Тема:

Деятельность Pussy Riot 4 месяца назад

Толоконникова получила с освобождением груз ответственности


фото ИТАР-ТАСС

"У меня рабочее настроение после выхода из заключения. С моим выходом только все начинается, поскольку грань между свободой и несвободой очень узкая в России, в авторитарном государстве", – заявила после освобождения участница панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова.

"У меня рабочее настроение после выхода из заключения. С моим выходом только все начинается, поскольку грань между свободой и несвободой очень узкая в России, в авторитарном государстве", — заявила после освобождения участница панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова.

"Освобождение — это груз ответственности, который ложится на меня, в том числе перед теми, кто остался за забором, здесь и в Мордовии, — пояснила Толоконникова после выхода из тюремной больницы в Красноярске. — Заключенным необходима поддержка. Я должна оказать эту помощь. Я буду прилагать все усилия, чтобы помогать заключенным. Теперь я связана с уголовно-исправительной системой кровными узами, и я не отступлюсь. Я постараюсь сделать, чтобы она стала чуточку лучше".

На свободе Надежду Толоконникову встречал муж Петр Верзилов. Ранее 23 декабря на волю из нижегородской колонии вышла Мария Алехина. Алехину тайно вывезли из колонии на служебной "Волге", поэтому она даже не успела попрощаться с другими осужденными, но оставила им свои книги.

Мария Алехина также намерена заняться правозащитной деятельностью. Она уже поговорила с Толоконниковой по телефону. Алехина собирается вылететь из Нижнего Новгорода в Красноярск на встречу со своей подругой.

Алехина на пресс-конференции в Нижнем Новгороде также заявила, что хотела бы заниматься проблемой закрытых учреждений — колоний, тюрем, психиатрических учреждений.

"Я планирую встретиться с Надеждой Толоконниковой. Я думаю, что мы будем объединяться в рамках правозащитной деятельности, — пояснила Мария Алехина. — Ситуация с нижегородской колонией будет оставаться у меня на контроле. Женщины, которые сказали свое слово о нарушении их трудовых прав, должны быть услышаны. Думаю, что общественно-правовая деятельность, которой я буду заниматься, будет носить характер структуры. Но методы останутся прежними".

Мария Алехина и Надежда Толоконникова были осуждены на 2 года за панк-молебен в Храме Христа Спасителя в феврале 2010 года. Они должны были выйти на свободу в марте 2014 года.

Обе участницы панк-группы Pussy Riot попали под амнистию, связанную с 20-летием российской Конституции. Кстати, Алехина также заявила, что повторила бы панк-молебен и "допела бы песню до конца".

Пять девушек в конце февраля 2012 года пришли в храм Христа Спасителя в Москве. Надев маски-балаклавы, они провели в храме панк-молебен. Видеоролик с выступлением был выложен в Интернете.

Трех участниц этой акции Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич позднее задержала полиция.

В августе 2012 года Хамовнический суд приговорил их к двум годам колонии общего режима за хулиганство. Наказание Екатерине Самуцевич в октябре 2012 года Мосгорсуд изменил и освободил ее из-под стражи в зале суда. Приговор Алехиной и Толоконниковой был оставлен в силе.