Израильские подиумы: худые здесь не ходят

Израиль решил изменить стандарты красоты законодательно. Парламент страны запретил сниматься в рекламе и участвовать в модных показах моделям с заниженной массой тела. По мнению депутатов, изможденные манекенщицы на подиумах — это не только не привлекательно, но и опасно для общества.

Израиль решил изменить стандарты красоты законодательно. Парламент страны запретил сниматься в рекламе и участвовать в модных показах моделям с заниженной массой тела. По мнению депутатов, изможденные манекенщицы на подиумах — это не только не привлекательно, но и опасно для общества.

В стремлении быть "как модель с картинки", некоторые девушки доводят себя до истощения, а порой и до смерти.

Каждый показ мирового уровня становится в Израиле событием. И в этот раз весь бомонд, шурша кринолинами, принимал коллекцию популярнейшего кутюрье. Тем более, что большая часть девушек моделей была отобрана здесь, в местных агентствах. На следующий день пресса оторопело обсуждала не покрой и расцветку роскошных туалетов, а ключицы, запястья обтянутые бледной кожей, острые скулы, бедра толщиной в руку и неулыбчивые, измученные, злые лица принцесс подиума.

"Этого не было раньше: топ-модели 90-х — Шифер, Евангелиста — были фигуристыми, грациозными. Эту модель на изможденных то ли девочек, то ли мальчиков, ввели гранты модельного бизнеса. Не так давно начали с Кейт Мосс, и пошло", — возмущается фотограф и владелец модельного агентства Ади Баркан.

Глянцевый фотограф — глава модельного агентства — Ади Баркан уже несколько лет борется за право манекенщиц выглядеть иначе, чем выглядят узницы концлагерей на фотографиях в музее Ати Вашем. Его девушки обладают правом иметь грудь, бедра и щеки.

"Я для всех других агентов исключительно толстая. Мне с порога говорили — иди худей на 10 килограммов. Но зачем? Я считаю себя красивой и не вижу изъянов в своей фигуре", — рассказывает модель Дрор Бенда.

Законодатель Рахель Аддата нашла золотое сечение — коэффициент допустимой худобы. Масса тела делится на квадрат роста в метрах. Если коэффициент ниже 18,5, то девушке надо не на подиум, а к врачу.

"Этим законом мы избавим модельный бизнес от манекенщиц, доводящих себя до анорексии. Мало того, что они страдают сами и гробят свое здоровье, они еще сбивают с толку юных девушек, подражающих во всем модным журналам", — объясняет свою позицию автор законопроекта Рахель Адато.

Израильский Минздрав бьет тревогу. Ежегодно полторы тысячи подростков, в основном девочек, госпитализируются с диагнозом — расстройство питания. В маленькой стране 200 человек в год умирают от анорексии, и часто для неокрепших умов, пусковым крючком становятся модные журналы, навязывающие свои представления о красоте.

С тех пор, как похудел, стал бесполым и бесплотным модельный бизнес, резко сбавили в весе и сами манекены. И маленькие девочки, ахая при виде этих целлюлозных красавиц, должны понимать, что их размер меньше самой маленькой "эски" — цыплячьи шеи, узкие бедра, запястья толщиной в два пальца.

Действительно израильским законодателям стоит теперь задуматься над тем, чтобы заставить пополнеть и витринные манекены.

Страну потрясла история Илониты Лемелих. Она пришла на подиум в 15 лет, а оставшиеся ей 19 лет жизни, она безуспешно боролась с анорексией. Вот непереносимые кадры последних недель жизни модели. В это время при росте 172 сантиметра — она весила 22 килограмма. Пройдя через этот ад Илонита умерла в 34 года.

В любящем как следует поесть Израиле право на пышные формы решили отстоять именем закона. С точки зрения эстетики — это война Рубенса против Модильяни. Хотя авторы проекта утверждают, что высокие материи их не слишком беспокоят, они борются за здоровое тело, наивно полагая, что именно в нем здоровый дух.