Медведев: Интернет превратился в мощнейший политический фактор

Президент сформулировал чёткие задачи: привлекать инвестиции, защищать бизнес, истреблять коррупцию и снизить налоги для малых предприятий. При этом глава государства сделал и ряд важных политических заявлений а проекте  развития страны.
Президент РФ Дмитрий Медведев предупредил, что политикам надо считаться с Интернетом как с мощным фактором политической жизни. По его словам, Россия пока движется по сбалансированной модели развития глобальной Сети.

Президент РФ Дмитрий Медведев предупредил, что политикам надо считаться с Интернетом как с мощным фактором политической жизни.

"Интернет из коммуникационной среды превратился в мощнейший политический фактор. Кто это игнорирует, тот ничего не понимает в современной жизни, – сказал Дмитрий Медведев, вступив в дискуссию о путях развития Интернета на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Прямую трансляцию вели сайт Вести.Ru и телеканал "Россия-24".

"Россия будет не только энергетической страной, но и органической частью глобального цифрового пространства. Если мы будем выжидать, у нас будут проблемы", – сказал президент российского государства.

По его словам, Россия пока движется по сбалансированной модели развития Интернета, хотя периодически "приходится гасить попытки некоторых ведомств что-то отрегулировать, что войдет в противоречие с развитием Интернета".

Дмитрий Медведев вспомнил недавнее заседание "большой восьмерки", на котором впервые обсуждалась интернет-проблематика. Он отметил, что все лидеры стран согласились с тем тезисом, что интернет-пространство должно быть свободным, но свободу, видимо, все понимали по-разному. Это выявилось в ходе разговоров о применении авторского права в глобальной сети.

"В результате декларация "восьмерки" по Интернету, на мой взгляд, получилась довольно бесцветная", – сказал президент.

Ранее сегодня министр связи и массовых коммуникаций России Игорь Щеголев заявил, что Россия выступает против запретительных мер в Интернете на национальном уровне, но считает необходимой борьбу с виртуальными преступлениями на уровне общемировом.

"Вопрос о том, может ли Интернет быть отрегулирован в одной конкретной стране, скорее, риторический", – считает министр. Он отметил, что запрещаемые в одной стране ресурсы эмигрируют в другие страны, где их закрыть невозможно. "Национальное регулирование в запретительном плане абсолютно бесперспективно и противоречит самому смыслу технологий", – считает Щеголев.

В то же время министр отметил, что Интернет является всего лишь средой, в которой могут осуществляться преступления и правонарушения, и государство должно им противостоять.

По мнению министра, государства должны договориться о базовых принципах, например, все должны признать какой-либо вид преступлений абсолютным злом. "Мы считаем, что это можно было бы сделать на примере детской порнографии, – сказал Щеголев. – Нет культуры, в которой это было бы допустимо".

Кроме того, министр считает, что все системы связи, в том числе и популярного сервиса интернет-телефонии "Скайп", должны подчиняться национальному законодательству.

"У наших спецслужб есть задания по борьбе с преступностью, экстремизмом и терроризмом, по решению суда они должны иметь доступ к существующим системам, – отметил он. – В "Скайпе" есть протокол, который трудно поддается для доступа для такого рода целей, поэтому возникла дискуссия вокруг него".