Стройку на столичной площади Тверской заставы завершат в 2014 году

Только транспортная развязка и трехъярусный подземный паркинг. До таких объемов столичные власти решили сократить реконструкцию площади Тверской заставы перед Белорусским вокзалом. То есть строительные работы, которые ведутся в этой части города последние семь лет, планируют полностью завершить за два года. Проект сократит расходы почти вдвое и обеспечит безостановочное движение транспорта на Ленинградском проспекте.

Похоже, строительная эпопея с подземным паркингом и надземным торговым центром у Белорусского вокзала закончилась – московские власти приняли принципиальное решение остановить долгострой и говорят уже, что есть простое решение – удобная развязка и сотни машиномест. И это компромисс. Правда, пока не ясно, когда и скоро ли исчезнут леса и заборы, а на месте них появятся правильные дороги. Ведь водители давно мечтают проехать по площади Белорусского вокзала без пробок.

Начиная с 2004 года, когда прежнее руководство мэрии начали масштабную стройку, – это одно из самых стоячих, в транспортно-пробочном смысле, мест Москвы. Площадь Тверской заставы сегодня, как и во все другие дни и часы, и секунды, запружена машинами. Непроглядно – длинные светофоры, многокилометровые пробки – с этим и не смириться, ведь к такому нельзя привыкнуть.

- Здесь эта стройка. Она длится уже на протяжении лет пяти, если не больше. Этот бардак уже достал.

Когда площадь уже перекопали и вдоль поперек, выяснилось, что инвестор не сильно преуспел в строительстве тоннелей, то есть вообще никогда тоннели не строил. А потом грянул кризис, и несколько лет город и бизнес никак не моли договориться, кто собственно должен заплатить за окончание большой стройки на большой Ленинградке.

Но вот и свершилось – с Тверской, 13 сегодня четко заявили – стройку длиною в семь лет остановить, проект исправить в пользу решения транспортных проблем Москвы.

Этот долгострой попал во внимание нового мэра столицы одним из первых – и было найдено компромиссное решение. Инвесторов, вложивших свои средства в проект века, просили не волноваться – деньги им компенсируют. А новое строительство начнется вновь, но уже за бюджетные деньги.

"Раньше основной проект был торговля, и транспорт к нему прилагался. Теперь подход такой, что в первую очередь решить транспортные проблему: сделать выезды, парковочные места", - рассказал Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

Автолюбитель Вячеслав сегодня ехал к Белорусскому из центра Москвы с Лубянки 2 часа, и это еще быстро, считает он. А площадь у вокзала с ее бесконечной стройкой всему виной.

- Потому что невозможно проехать. Пробки постоянно, затруднения. Ремонт продолжается уже неизвестно сколько, и организация движения практически отсутствует.

Правда, не нужно обольщаться, что уже завтра или через год на площади Тверской заставы станет посвободней. Пока уладятся дела старые, да начнется новая строительная эпопея, должно пройти какое-то время.

"Мы хотели бы с этим проектом разобраться за 2 – 2,5 года", - рассказал Марат Хуснуллин.

В совокупности новый проект должен закончиться в течение двух – трех лет. И потом, как обещают нынешние руководители Москвы, ситуация на въезде и выезде к главной улице столицы, Тверской, наладится. Не будет ни пробок, ни столпотворений – площадь основательно отчистят и отмоют, построят паркинг на две тысячи машиномест, и сбудется, наконец, мечта простых и не очень автолюбителей – разъезжать у Белорусского вокзала, как когда-то, без заторов с ветерком.