Тема:

"Большая Ленинградка" 11 лет назад

На Ленинградском шоссе – локальный дорожный коллапс

Москва замерла в традиционных пятничных пробках. Тысячи водителей пытаются выбраться из транспортного капкана на Ленинградском шоссе. Ремонт в районе Сокола и так осложняет ситуацию на этом участке. Но сегодня никто не был готов к тому, что рабочие перегородят едва ли не половину дороги.

Москва замерла в традиционных пятничных пробках. Тысячи водителей пытаются выбраться из транспортного капкана на Ленинградском шоссе. Ремонт в районе Сокола и так осложняет ситуацию на этом участке. Но сегодня никто не был готов к тому, что рабочие перегородят едва ли не половину дороги.

Строители многострадальной развязки на Соколе приготовили водителям новый сюрприз: прямо на выезде из Ленинградского тоннеля установили блоки, чтобы поменять асфальт ровно на половине проспекта. Все, что можно убрать с дороги лишнего – убирают, спешно завершая работы на других участках. Но даже несмотря на это, водители, проезжая мимо, не упускают возможности дать выход эмоциям.

"В настоящий момент дорожные работы там завершены. Сейчас идет демонтаж ограждающих конструкций сооружения", – говорит Геннадий Громов, главный инженер организации-подрядчика.

С утра, чтобы попасть сюда от МКАД, надо закладывать не меньше часа времени. С воем сирен в левом ряду дорогу себе прокладывают скорые.

"Ужасно. Пробка от самого Речного вокзала – и ни вперед, ни назад", – вздыхает водитель.

Особенность Ленинградки в том, что шоссе практически невозможно объехать. С одной стороны – река, с другой – железная дорога. И все это упирается в гигантский котлован на Соколе, перед которым в утренний час пик движение уверенно замирает.

Хоть как-то пробка начинает двигаться только к середине дня и все равно она растягивается почти до МКАД, свободного же движения здесь нет даже вечером, когда весь транспортный поток в основном начинает двигаться в обратном направлении.

Как объясняют строители, причиной всему замена асфальта в районе метро "Сокол". До этого момента дорожное покрытие здесь было временным, потому что схема проезда менялась чуть ли не каждую неделю. Новое покрытие будет почти в два раза толще – его высота около метра. Чтобы его уложить, снимают и старый грунт, и старый щебень. Получиться должно на века.

"Водителям можно пожелать терпения. Буквально через 8-10 дней здесь все будет совсем по-другому", – говорит Александр Стебаков, директор дорожно-строительного управления.

Как утверждают строители, каждый бетонный блок, появляющийся на проезжей части, согласован со всеми службами. Согласованы и сроки, на которые сужается дорога. Уже известно, что в День города, как кто-то, возможно, надеялся, ничего отсюда не исчезнет. Рецепт преодоления пробок от строителей – выезжать из дома затемно.

"Вставайте раньше и выезжайте раньше, тогда не будет пробок", – советует Геннадий Громов.

Алабяно-балтийский тоннель пустить должны примерно в середине следующего лета, при том, что некоторые из тендеров на работы завершающего этапа до сих пор еще даже не проводились. Так что с большой долей уверенности можно сказать, что в ближайший год в районе вполне возможны неожиданности такого рода.