Очередной кровавый теракт потряс российское общество. Террорист-смертник совершил подрыв в московском аэропорту Домодедово, унеся жизни более 30 человек. Заседание Государственной Думы 25 января было посвящено обсуждению теракта в столичном аэропорту Домодедово. Одни предлагали наказать виновных, другие считали, что это ничего не изменит, надо усиливать меры безопасности. Почему в российской столице продолжают греметь взрывы? Кто должен понести наказание за допущение теракта? Об этом и о том Наталья Шорох и Руслан Быстров беседовали с радиослушателями в эфире радио "Вести ФМ".
Быстров: Говорим мы сегодня вновь о теракте в Домодедове, точнее о тех кадровых выводах, которые уже сегодня были сделаны из этой трагедии. Напомню, что в отставку отправлены глава Управления по транспорту МВД в Центральном федеральном округе, а также начальник линейного управления аэропорта Домодедово и два его заместителя. Дмитрий Медведев на сегодняшнем совещании по безопасности на транспорте дал понять, что этим дело не ограничится и возможны новые отставки. Как вы считаете, после сегодняшних увольнений уровень безопасности страны повысится? И каких лично вы хотите выводов из теракта в Домодедове?
Шорох: Варианты выводов присылают на наш смс-портал. Наш слушатель Вика пишет из Москвы: "Будет символично, если уберут нелегальных таксистов. Иначе все зря". Одно из мнений.
"Сейчас все силы будут брошены на обеспечение безопасности на транспортных узлах. А как же торгово-развлекательные центры и всякие "Меги"? - пишет Юлия из Москвы. – Там тьма народу, и буквально никакого контроля".
Денис к нам дозвонился. Здравствуйте, Денис!
Денис: Добрый день! Я, во-первых, хотел бы сказать, что я, как и вся страна, соболезную погибшим, получившим травмы. Меры усилены, их много раз усиливали, я считаю, что уже дальше усиливать некуда. Тут просто надо к проблеме подходить, наверное, по-другому. В основном, насколько я понимаю ситуацию, то те, кто занимается терактами, - мусульмане, и по их вере, когда они совершают эти чудовищные акты, то они попадают в рай...
Шорох: Подождите секундочку!
Быстров: Давайте разграничивать...
Шорох: Все в одно кучу-то не надо.
Быстров: ...сторонников ислама и исламистов. Это две совершенно разные вещи.
Денис: Про ислам я с вами согласен. Извините. Может я как-то неправильно мотивировал.
Шорох: Неправильно выразились просто.
Денис: Да. Неправильно выразился. Просто у меня есть предложение такое. Вот эти шахиды, эти страшные люди, кто убивает людей, чтобы они после смерти, после этих чудовищных актов не попадали в рай свой, надо их как-то осквернять. То есть там трупы, свинина, еще что-нибудь и так далее.
Шорох: Понятно. Не новое предложение. Ясно.
Денис: Чтобы они знали, что они как бы не в рай попадут, а в ад.
Шорох: Денис, то есть вот те оргвыводы, которые были сделаны сегодня, кадровые выводы, уволен там один из милицейских начальников, вас особо не удовлетворяют. Вы считаете, что необходимо воздействовать непосредственно таким путем. Правильно?
Денис: Это, по-моему, единственное. Вы знаете, я в 1996 году находился в командировке в Чечне. Там в принципе применялись подобные метода.
Шорох: По отношению к террористам. Правильно?
Денис: По отношению к террористам, которые там... не буду называть конкретно их поселок, убивали наших военнослужащих.
Шорох: Мы вас поняли, Денис. Мы поняли ваши методы.
Быстров: Достаточно спорно. Потому что опять же надо разграничивать ислам и исламизм. И если мы придумаем там свинину подкладывать да осиновый кол вбивать, то исламисты тут же придумают другую подоплеку религиозную, другое религиозное оправдание, другое идеологическое оправдание для этих терактов.
Шорох: Да, действительно.
Быстров: Так что здесь мало что, на мой взгляд, по крайней мере, изменится.
Шорох: Из Новосибирской области слушатель нам написал, не подписался: "Надо просто взять опыт Израиля. Послать туда в командировку людей, научить, купить у них все, что надо, для этого, если сами не можем, или обратиться в институт космических разработок".
Быстров: "Выводы из Домодедова, на мой взгляд, должны быть разработаны и утверждены системы безопасности на всех объектах, связанных с большим временным скоплением людей, и подходить к этим системам дифференцировано. Аэропорты – одна система, морские пассажирские суда – другая, супермаркеты – третья, и так далее, - пишет наш слушатель Алексей из Питера. – И эти системы должны быть не догмой, а совершенствоваться из учета и таких случаев, как Домодедово, расстрел начальником МВД людей в супермаркете и так далее. Конечно, должны быть разработаны и уровни опасности, и системы должны поменяться под эти уровни". Вот так считает Алексей.
Еще слушатель из Московской области: "Если воевать с террористами на своей территории, мы всегда будем проигрывать войну". Не подписался, к сожалению, наш слушатель. Ну, а как тогда расценивать опыт Ирака? США вторглись туда как раз тоже как бы для борьбы с терроризмом, для борьбы с оружием массового уничтожения. Вы считаете, что эта война выиграна ими? Эта война была не на их территории, а на территории как бы террористов.
Эфир программы "Скажите прямо" слушайте в аудиофайлах