В столичном выставочном комплексе "Экспоцентр" сегодня стартовало крупнейшее мероприятие отечественной интернет-отрасли – Неделя российского Интернета. В этом году в ней примут участие более 15 тысяч человек, в том числе представители международных IT-компаний. В рамках выставки пройдут более сотни круглых столов, презентаций и конкурс стартапов. Что еще интересного подготовили организаторы выставки?
"Будист" – не путать с вероисповеданием, это от слова "будильник": звонит в назначенный час соне. Соня, разбуженная незнакомцем, встает с той ноги, в приподнятом настроении. Эта идея, до которой еще никто в мире не додумался, привела разработчиков сайта на аллею лучших стартаперов года.
"Это абсолютно анонимно, ваш телефон никто не узнает. И надежно – если вам в нужное время никто не позвонит, вам позвонит наш "робо-будя" и пожелает доброго утра", – рассказывает разработчик портала Будист.ru Грачик Аджамян.
Порталу всего месяц, а тех, кто хочет пожелать доброго утра или, наоборот, быть разбуженным по телефону, уже несколько тысяч. Вообще, этот сервис называется "социальным будильником", при том что соцсети – уже прошлый сезон. Сейчас они интересны профессионалам только с одной стороны – как на них делать бизнес.
Как и Неделя моды, Неделя российского Интернета – это показ трендов. В 2011-м это уже не микроблоггинг или видеоконтент, как было в прошлом. Среди самых главных тем – Интернет в кармане, в телефоне – т.е. Интернет в мобильном телефоне. Все ли возможности 3G исчерпаны, как сделать сайты на экране более удобными, как активнее использовать видеообщение – всё это темы для обсуждения интернет-провайдеров и разработчиков приложений.
Министр Щеголев в этом году не перерезает ленточку в честь открытия недели, а твиттерит о событии в планшетнике. 10 тысяч участников, опутанные бесплатным Wi-Fi – онлайн и за круглыми столами – дискутируют о том, куда и с какой скоростью будет расти Рунет.
"В 2014-15 годах у России есть шанс выйти на 1 место в Европе по количеству пользователей", – рассказывает директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко.
О Рунете интернетчики говорят так – "пинка давать ему уже не нужно". По всем направлениям он который год идет на рекорды – 21 миллион россиян сидит на сайтах в мобильных телефонах, 60 миллионов – кто хотя бы раз в неделю заходит в сеть.
43 миллиона из них заходят каждый день, для них Интернет – это привычная среда", – говорит главный аналитик РАЭК Карен Казарян.
Но среди тех, кто в паутине – как рыба в воде, есть и место для мошенничества. Как отлавливать и по каким законам наказывать киберпреступников – об этом одна из основных дискуссий.
"Это нарушения. Вне зависимости от того, что они происходят в Интернете. Если бы ограбили банкомат на улице, это точно такое же нарушение; если бы вскрыли личный кошелек в Интернете. С этим нужно бороться", – заявляет министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев.
Решено создать в 2012-м единый центр, такую "горячую линию" в Сети, куда будут стекаться данные о вирусах, атаках и противозаконных материалах. Провайдерам там дадут совет, что лучше – почистить свой портал или сразу обращаться в полицию. С воровством сталкиваются и в тех странах, где сетевое законодательство куда совершенней.
"В США вчера украли сертификаты кодов центра, который как раз обеспечивает безопасность", – рассказывает вице-президент ООО Mail.ru Михаил Якушев.
Грабить в сети, конечно, есть кого. Электронная торговля расцвела как никогда. Ее доля в ВВП – уже полтора процента. То, что когда-то начиналось с обычной продажи книг, превратилось в интернет-рынок, на котором можно одеться, обуться и организовать себе отпуск.
"Продажа товаров уже на 240 миллиардов рублей, путешествия из них – 30-40 миллиардов рублей. Путешествия растут быстрее всего", – рассказывает директор по развитию бизнеса компании "Озон.ru" Дмитрий Яковлев.
В кризисный 2008-й в центральном павильоне на Неделе Интернета были стенды сайтов по трудоустройству, в 2009-м презентовали кириллический домен ".РФ". В последние два года одно единственное направление участники так и не нашли – тем слишком много, а недели для дискуссий уже слишком мало.




















































































