Тема:

Пожар в Москве 13 лет назад

Роман Бобылев: туристы попали в безвыходную ситуацию

Туристы, чьи загранпаспорта могли сгореть во время пожара в центре Москвы, вряд ли смогут рассчитывать на быстрое восстановление документов. Об этом радиостанции "Вести ФМ" рассказал Роман Бобылев, сопредседатель Клуба защиты прав туриста.

Туристы, чьи загранпаспорта могли сгореть во время пожара в центре Москвы, вряд ли смогут рассчитывать на быстрое восстановление документов, заявляют в Клубе защиты прав туристов. В офисе туристической компании, которая находится в сгоревшем здании на площади Тверской Заставы, могли сгореть документы примерно 40 туристов, которые сегодня должны выехать в тур по Европе. С комментариями для "Вести ФМ" - Роман Бобылев, сопредседатель Клуба защиты прав туриста.

"Вести ФМ": Роман, здравствуйте!

Бобылев: Здравствуйте!

"Вести ФМ": Что в такой ситуации делать клиентам этих фирм, тем людям, которые пострадали? Были ли вообще какие-то прецеденты подобного плана у вас в практике?

Бобылев: В таком массовом порядке подобных прецедентов не было. Были единичные случаи, когда турфирмы, по собственной халатности, теряли паспорта туристов. Здесь все-таки приходится констатировать, что это форс-мажорная ситуация.

"Вести ФМ": То есть непонятно, кто прав, а кто виноват?

Бобылев: Нет. Здесь на самом деле все достаточно понятно. Говорить о злом умысле со стороны турагентств не приходится. Но здесь надо две вещи различать. Если были утрачены авиабилеты, турпакеты, страховки, то это одно. Абсолютно точно документы можно восстановить, и восстанавливаются они достаточно быстро, в течение нескольких часов. А иногда, если позволяет информационная система, восстанавливается все гораздо раньше. С этим проблем нет, и не будет. Проблема, конечно же, здесь возникает только лишь с паспортами. К сожалению, восстановить паспорт в течение суток – этого сделать невозможно.

"Вести ФМ": И что делать туристу, который попал в такую ситуацию?

Бобылев: К сожалению, здесь приходится рассчитывать только на порядочность турфирм и туроператоров, которые, возможно, пойдут навстречу туристам.

"Вести ФМ": А как они могут это сделать?

Бобылев: Ну, это можно только лишь предполагать, потому что бывают ситуации, когда турфирмы и туроператоры понимают, что хоть они и не виноваты, но помочь туристам в данной ситуации могут. То есть предоставляют скидки либо организации туров на другие сроки. Такое бывает, но это тоже носит достаточно редкий характер.

"Вести ФМ": Но если человек взял отпуск, то у него уже всё расписано на две недели вперёд. Что делать?

Бобылев: К сожалению, это такая ситуация, которая произошла не по вине турфирм, поэтому это чистой воды форс-мажор, поэтому здесь помочь в какие-то сжаты сроки (опять же в течение суток организовать выдачу нового паспорта и получение виз) - это просто нереально сделать. К сожалению, та ситуация, в которую попали туристы, безвыходная, особенно если она ограничена по срокам. И можно лишь только рассчитывать на добросовестность и порядочность турфирм, которые в дальнейшем пойдут навстречу туристам, своим клиентам, которые попали в такую неприятную ситуацию.

"Вести ФМ": У нас в эфире специалист по страхованию рассказала, что все документы туристов должны храниться в сейфах этих компаний. Если вдруг окажется, что этого не было, то туристы имеют право рассчитывать на компенсацию. Это так?

Бобылев: Сложно об этом говорить, потому что нет каких-то четких критериев, какой это должен быть сейф – несгораемый шкаф, какого уровня пожаростойкости он должен быть?

Полностью комментарии Романа Бобылёва слушайте в аудиофайле.

Читайте также по теме:

Пожар на Белорусской оставил москвичей без отпуска