Алексей Райдер: преимущества финансирования школ по новому закону очевидны

В регионах РФ позитивно встречают принятие закона о совершенствовании правового статуса госучреждений. По мнению местных властей, документ создает новые стимулы для повышения качества работы бюджетных ведомств и более справедливо вознаграждает труд наиболее активных и успешных организаций.

В регионах России позитивно встречают принятие закона о совершенствовании правового статуса госучреждений. По мнению местных представителей власти, документ создает новые стимулы для повышения качества работы бюджетных ведомств и более справедливо вознаграждает труд наиболее активных и успешных организаций. Подробнее о том, как закон готовятся исполнять на местах, в интервью "России 24" рассказал первый заместитель директора департамента образования Тюменской области Алексей Райдер.

Говоря о том, почему финансирование образовательных учреждений по сметному принципу признано неэффективным и в чем преимущество субсидий по госзаданию, которые будут вводиться по новому закону, Райдер заявил, что разница по сравнению со сметным финансированием здесь существенная.

"Если мы финансируем учреждение по сметному принципу, даже мы как учредители не задаемся особо вопросом, на что направлены деньги из бюджета Тюменской области, – объясняет Райдер. – Потому что смета есть смета. Она формируется по жестким требованиям. В бюджетной классификации четко зафиксированы все статьи расходов. При этом, как правило, смета на очередной год формируется на основе сметы предыдущего года. И поэтому, если в сметет при жесткой классификации предусмотрен определенный объем средств на заработную плату, то на заработную плату в следующем году я буду проектировать аналогичный объем средств".

Когда законодатель ввел термин "задание", он тем самым предусматривает, что учредитель сначала формулирует своему учреждению тот объем заказа, который необходим к выполнению, подчеркивает Алексей Райдер. То есть, в отношении скольких детей нужно предоставить услугу общего образования, в отношении скольких учащихся нужно провести программы подготовки по той или иной специальности. Здесь пересматривается сама логика.

"В первом случае я просто бухгалтерски сижу и сосчитываю деньги, во втором случае я сначала определяю, какому перечню лиц, и какой категории получателей должны быть оказаны те или иные услуги в определенном объеме, а потом обеспечиваю это необходимыми деньгами. И это уже не мы, как учредители формируем смету, а непосредственно сам руководитель учреждения определяет для себя в части приоритетности своей хозяйственной деятельности. Потому как ему лучше знать, на что должны быть направлены ресурсы при оказании услуги", – заключает замдиректора департамента образования Тюменской области.