Тема:

Социальные медиа 5 часов назад

Вести.net: ВГТРК потратит присужденные судом деньги на рекламу "ВКонтакте"

Апелляционный суд постановил взыскать с социальной сети "ВКонтакте" один миллион рублей в пользу ВГТРК.

Причина судебного разбирательства, длящегося несколько лет – распространение крупнейшей социальной сетью нелицензионных видеоматериалов. А именно – фильма "Охота на пиранью", права на который принадлежат ВГТРК.

Ранее суд отклонил претензии холдинга к соцсети, постановив, что "ВКонтакте" не в ответе за информацию, размещаемую его пользователями. Однако в результате поданной апелляции решение было изменено, и суд признал соцсеть виновной. Размер штрафа был уменьшен с трех до одного миллиона рублей.

На текущий момент единственной реакцией со стороны "ВКонтакте" стало письмо от основателя соцсети Павла Дурова, в котором говорится, что компания будет опротестовывать решение суда, так как считает, что оно "несовместимо с развитием российского Интернета и не соответствует общемировым стандартам".

Свое понимание мировых стандартов Павел Дуров описывал не раз. Ссылаясь на огромное количество заливаемого на видеохостинг "ВКонтакте" роликов, основатель соцсети говорил, что попытка нанять цензоров – а их должно быть более 6 тысяч человек – просто убьет деловую модель предприятия.

Тяжесть цензуры предлагалось взять на себя правообладателям информации. При этом огромная и нелицензионная коллекция аудио- и видеоматериалов фактически является конкурентным преимуществом сети "ВКонтакте". Все прочие большие и легальные предприятия интернет-сферы вынуждены тратить время и деньги на получение информации, в то время как "ВКонтакте" обходится пиратским.

Впрочем, в письме есть и шаг навстречу правообладателям – соцсеть вводит новую систему автоматической фильтрации информации.

Решение, которое уже тестируется и будет запущено в ближайшее время, позволяет запрещать пользователям размещать материалы, ранее удаленные в связи с претензиями правообладателей. Каждому файлу присваивается уникальный идентификатор, который хранится в базе данных. В случае совпадения кодов повторная попытка размещения просто не увенчается успехом.

Это особенно важно еще и потому, что несмотря на победу в суде, в соцсети "ВКонтакте" несложно найти заново загруженные копии все той же "Охоты на пиранью".

Со своей стороны холдинг ВГТРК хотел бы продемонстрировать, что целью исков не является наступление на предпринимателей. Основная цель – желание продемонстрировать серьезность намерений по защите своей информации и попытка наладить легитимные отношения со всеми участниками рынка. В частности, в случае выплаты соцсетью назначенной судом компенсации, холдинг намерен потратить их на продвижение своих онлайн-ресурсов на рекламной площадке того же "ВКонтакте".