Тема:

Москва без пробок 12 лет назад

Транспортные сюрпризы Собянина не по нраву бизнесменам

Новый мэр Москвы Сергей Собянин преподносит приятные сюрпризы горожанам, которым надоели постоянные пробки
В субботу 25-й километр МКАД стал местом настоящего откровения для новых московских властей
Собянин и подчиненные на автобусе проехали по территории внезапно опустевшего объекта
Новый мэр Москвы Сергей Собянин преподносит приятные сюрпризы горожанам, которым надоели постоянные пробки
В субботу 25-й километр МКАД стал местом настоящего откровения для новых московских властей
Собянин и подчиненные на автобусе проехали по территории внезапно опустевшего объекта
Новый мэр Москвы Сергей Собянин преподносит приятные сюрпризы горожанам, которым надоели постоянные пробки, новые "Черкизоны" и мафиозные "заповедники" за плотными заборами. Эти сюрпризы не по нраву тем, кто начал на градоначальника неприкрытую атаку, прикрываясь щитом из "малого бизнеса".

Новый мэр Москвы Сергей Собянин преподносит приятные сюрпризы горожанам, которым надоели постоянные пробки, новые "Черкизоны" и мафиозные "заповедники" за плотными заборами. Эти сюрпризы не по нраву тем, кто начал на градоначальника неприкрытую атаку, прикрываясь щитом из "малого бизнеса".

В субботу 25-й километр МКАД стал местом настоящего откровения для новых московских властей – откуда взялись пробки на этой важнейшей для Москвы трассе? Мэр Сергей Собянин, глядя на карту Московской кольцевой автодороги, задавал очевидные вопросы тем, кто совсем недавно отвечал и пока еще отвечает за согласования и придорожное строительство.

"Расскажите мне, как это могло получиться? У нас магистральная дорога превратилась в проселочную дорогу, на которой через каждый километр натыкано каких-то точек соединения со всякими там ларьками, магазинчиками, автозаправочными станциями без полос торможения, без разгонных полос, с грубейшими нарушениями строительных норм и правил?" – ставил вопросы Сергей Собянин.

Всегда компетентные чиновники московской мэрии на этот раз не нашлись. Невозможно им было с ходу однозначно ответить про торговые палатки, рынки, магазины и развлекательные центры. И всё это безобразие они увидели как будто впервые.

"Мы сейчас проводим проверку, она еще не завершена. Мы уже выявили 42 объекта, где нет вообще никаких документов", – говорит Харрис Ножипов, начальник объединения административно-технических инспекций Москвы.

Судя по представленным документам, речь идет не только об объектах торговли, но и о десятках дополнительных дорог, несанкционированных выездах на кольцевую, построенных без разрешения или незаконно.

"Невозможно взять и пробить дорогу на МКАД, чтобы ее никто не видел. Одни не согласовали, другие не досмотрели, третьи не увидели, четвертые взяли на карман – и все довольны", – говорит Сергей Собянин.

Сегодня всем ясно: МКАД, чья функция, по идее создателей, состояла в том, чтобы двигаться с большой скоростью, а не стоять, не работает. МКАД стоит всегда. На карте генплана и схемах у главного архитектора Москвы Кузьмина вообще нет некоторых объектов, напрямую влияющих на возникновение заторов! Заместители обещают Собянину разобраться со всем этим за два-три месяца.

"По каждой позиции разберитесь: кто давал согласования, на каком основании. И если эти граждане еще работают, с ними разобраться и подготовить приказы о наказании", – заявил новый московский градоначальник.

Тут же ему показали торговый центр "Эмирал", построенный когда-то в качестве временной вещевой ярмарки. Теперь здесь крупный строительный рынок, каких вокруг кольцевой автодороги десятки, если не сотни. Собянин и подчиненные на автобусе проехали по территории внезапно опустевшего объекта. Проблемы были видны невооруженным глазом.

"Что это такое? Откуда гостиницы и жилье может появиться на территории рынка? – интересуется Сергей Собянин. – Я такое видел в Индии. Москва не самая бедная".

Сегодняшний объезд мэра по Москве и Московской кольцевой автодороге в очередной раз нарушил традиции. Противодействие явно будет сильнейшим. Мэр не намерен отступать.