Собянин о торговых комплексах на МКАД: такое я видел только в бедных районах Индии

В субботу 25-й километр МКАД стал местом настоящего откровения для новых московских властей
Торговые комплексы на МКАД не должны служить жильём для продавцов, считает мэр Москвы Сергей Собянин. Мэр, осмотрев торговый комплекс "Эмерал" на 25-м километре МКАД и обнаружив, что в некоторых торговых павильонах живут люди, сказал, что видел такое в самых бедных провинциях Индии.

Торговые комплексы на МКАД не должны служить жильём для продавцов, считает мэр Москвы Сергей Собянин. Мэр, осмотрев торговый комплекс "Эмерал" на 25-м километре МКАД и обнаружив, что в некоторых торговых павильонах живут люди, сказал, что видел такое в самых бедных провинциях Индии.

Сергей Собянин сделал вывод, что так дальше продолжаться не может: либо владельцы торговых центров подчинятся федеральному и городскому законодательству, либо вопрос будет решаться через суд. "Как жильё могло появиться на территории рынка?!" – выразил недоумение столичный градоначальник.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин пояснил, что торговый центр "Эмерал" на 25-м километре МКАД был построен как временная оптово-вещевая ярмарка. До конца 2012 года владелец рынка должен перестроить этот "шанхай" и превратить его в цивилизованный торговый объект с гостиницей и паркингом на 1500 машиномест.

Сергей Собянин обратил внимание на въезды к торговым центрам на МКАД, которые построены с нарушением норм. Он добавил, что многие рынки и торговые комплексы были построены с расчётом на небольшой поток прибывающих автомобилей. Но с последующим расширением торговых площадей соответственно в разы увеличился и поток машин. Собянин подчеркнул, что многие разрешения на строительство въездов и выездов давались чиновниками незаконно и построенные въезды не отвечают современным требованиям.

Заместитель мэра города Юрия Росляк пояснил, что для улучшения транспортной ситуации на МКАД необходимо избавляться от "въездов-выездов" торговых центров, не соответствующих нормам. Съезды с МКАД необходимо строить по новым стандартам: длиной около 500-700 метров, чтобы автомобиль мог выехать с Московской кольцевой автодороги не снижая скорости и, тем самым, не замедления движения основного транспортного потока. Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заммэра Москвы, именно на этих отдельных полосах водители машин будет сбрасывать скорость и готовиться к парковке на автостоянке.