Министр культуры Италии Джанкарло Галан побывал в ГМИИ имени Пушкина. Его экскурсоводом была директор музея Ирина Антонова. Несмотря на непринужденность беседы, ни один не забывает о главной цели встречи: договориться о культурном обмене.

Ирина Антонова по-свойски подмигивает министру культуры Италии. Вот уже десять минут они говорят о Боттичелли. Джанкарло Галан не скрывает восхищения перед картиной, а больше – перед экскурсоводом.

"Конечно, разговаривать с женщиной с таким опытом, со знаменитейшим представителем российской художественной критики – это всегда волнительно. Я признаюсь в своей необразованности: это первый раз, когда я посещаю этот великолепный музей", – говорит Джанкарло Галан, министр культурного наследия Италии.

Ирина Антонова водит министра по залу итальянской живописи эпохи Возрождения. Его постоянную экспозицию в эти дни дополняет "Паллада и Кентавр" Сандро Боттичелли. Шедевр XV века, который крайне редко покидает стены родной галереи Уффици. Исключение сделали только по случаю Года Италии-России.

"На меня произвел необыкновенное впечатление этот шедевр, когда я увидел его здесь, в Москве. Я совершенно не привык видеть его за границами Флоренции. Но я понял, что, конечно, картину такого уровня должен видеть весь мир. И мы должны создать для этого все условия", – признается Джанкарло Галан.

Министр и директор музея разговаривают на итальянском – Антонова владеет им в совершенстве.

Несмотря на непринужденность беседы, ни один не забывает о главной цели встречи: договориться о культурном обмене, выгодном обеим сторонам.

"Странно, что эта работа до сих пор не выставлялась ни в одной галерее Италии", – удивляется Галан.

За привезенного Боттичелли, и ранее Рафаэля, итальянцы, похоже, потребуют Тициана. "Портрет кардинала Антониотто Паллавичини". Очень уж он понравился министру.

"Я упрекнул госпожу Антонову, что она не позволила пока привезти в Италию из России некоторые картины наших соотечественников. Вообще, когда я впервые вошел в этот зал, я, признаюсь, подумал, что хочу все эти картины увезти с собой. Это шутка", – улыбается итальянский министр.

Музей изобразительных искусств по-настоящему гордится своими итальянцами: Эль Греко и Веронезе, Тьеполо и Венето. Многие их работы из собрания Пушкинского музея, говорит Джанкарло Галан, уже много лет не видели на родине. И надеется, что после этих переговоров шедевры все-таки отправятся в Италию на гастроли.