В Ливии продолжается противостояние сторонников Каддафи с оппозицией

В расколотой надвое Ливии продолжают гибнуть люди. Ночью завывают крупнокалиберные пулеметы и автоматы, дым пожаров окутывает города.
В расколотой надвое Ливии продолжают гибнуть люди. Ночью завывают крупнокалиберные пулеметы и автоматы, дым пожаров окутывает города.
В Ливии продолжается противостояние сторонников Каддафи с оппозицией. Страна фактически расколота надвое. На востоке, в Бенгази жизнь постепенно возвращается в мирное русло.

В Ливии продолжается противостояние сторонников Каддафи с оппозицией. Страна фактически расколота надвое. На востоке, в Бенгази жизнь постепенно возвращается в мирное русло. А на западе страны, в третьем по величине городе Мисурата, в 200 километрах от Триполи, продолжаются бои повстанцев с военными.

В расколотой надвое Ливии продолжают гибнуть люди. Ночью завывают крупнокалиберные пулеметы и автоматы, дым пожаров окутывает города. Видеокадры передали сами участники столкновений. Днем как будто поспокойней. Но до сих пор о происходящем в столице информации почти нет. Стабильно из Триполи поступают только правительственные сообщения.

"Империалистические Западные державы хотят нашу нефть. Для них это просто магическое слово. И им все равно, какие изменения произойдут в нашей стране. Нефть для них – это главная цель", – говорит Мусса Ибрагим, официальный представитель правительства Ливии.

Выжигая наследие Каддафи оппозиция оставила неизменной, пожалуй, только одно – что на западе; что на востоке – цены на бензин прежние, в пересчете на 100 рублей можно заправить полный бак малолитражки. От такого блага оппозиция вряд ли захочет избавляться. Ее в данный момент волнует сам Каддафи, сын которого, забравшись на танк в Триполи, призвал с оружием в руках очистить страну от хулиганов.

Оппозиция захватила Мисрату, правительственная артиллерия теперь с расстояния обстреливает третий по величине в Ливии город. Повстанцы, похоже, собираются идти на Триполи – такие намерения высказал глава национального совета Мустафа Абдель Джалил. Он же сообщил, что опального правителя в аэропорту якобы дожидаются два самолета, чтобы в случае опасности эвакуировать Каддафи в Чад.

"Когда жители Триполи победят, режим Каддафи падет. Если они не смогут сделать это сами, мы придем им на помощь и возьмем столицу штурмом", – говорит Мустафа Абдель Джалил, глава национального совета.

В бенгази уже как будто празднуют победу, портретами Каддафи устилая шоссе, зенитки, выезжающие из города на запад мало кто замечает. Один военный самолет оппозиционеры уже сбили – экипаж захвачен в плен. У противников очень много оружия – в руках оппозиции оказался еще один арсенал брошенный в городе Аждабиях.

"Это оружие, оставленное здесь, как палка о двух концах. С одной стороны его могут использовать наши революционеры, а с другой, если его тут так оставить, оно может причинить большой вред женщинам, детям, мирным гражданам. Ведь это очень мощное оружие", – уверяет Мохамед Мохчибах, член Революционного совета Аждабиях.

Конца конфликту, который все чаще называют гражданской войной не видно. У оппозиции в руках побережье протяженностью почти в тысячу километров и главный нефтеналивной порт. У сторонников Каддафи крепкие позиции в Триполи, тяжелая техника и авиация. И каждая из сторон ежедневно заявляет о новых победах.