Проверка, проведенная после скандала во "Втором меде", не выявила нарушений при наборе студентов в других медицинских вузах. Об этом сообщили в Рособрнадзоре. Между тем прием абитуриентов в медуниверситете имени Пирогова продолжается. Как заявляет ректор Николай Володин, прием идет по всем правилам. В Студенческом союзе, впрочем, в этом сомневаются. Там утверждают, что в "пироговке" работала коррупционная схема, а бюджетные места продавались за 400 тысяч рублей.
Во "втором меде" еще идет проверка. Уже известно, кто, когда и как, через какие компьютеры вводил имена и фамилии призраков, виновные уже лишились своих мест. В общей сложности из Медицинского университета имени Пирогова уволены 8 человек. Ректор Николай Володин все обвинения в адрес вуза отрицает. А в Студенческом союзе считают иначе.
"Это люди-анонимы, можно сказать. Нам кажется, что это целая коррупционная схема, которая связана не только со "вторым медом", а в принципе связана с некоторыми медицинскими учреждениями, и действуют они, имея определенные каналы, определенные выходы на тех или иных должностных лиц", – считает председатель Российского студенческого союза Артем Хромов.
Еще не закончена прокурорская проверка, но уже сейчас ясно – это не компьютерный сбой, и даже не ошибка, в списках действительно числились призраки. Медицинское сообщество бурно обсуждает скандал.
"Медицина – это та область культуры человеческой, я не говорю о профессии, та цивилизация, в которой не начинают с денег", – уверен директор Гематологического научного центра Минздравсоцразвития РФ Валерий Савченко.
Валерий Савченко – директор Гематологического центра – объясняет, почему студенты, поступающие за взятку в вуз, не имеют шансов стать приличными врачами: "Есть некоторые вещи, которые нельзя купить. Самые очевидные понятны. Не очевидные – это, например, свобода профессионального выбора".
В этой палате – самые тяжелобольные пациенты. Не известно, как сложилась бы их жизнь, если бы не профессионализм персонала, который здесь работает.
Здесь каждую минуту идет борьба за жизнь пациентов, и врачи, которые здесь работают, придерживаются простых идей долга и профессионализма. Эти люди живут на лекарствах и благодаря умению врачей – здесь самые острые формы заболевания крови, излечить которые почти невозможно.
"Конечно, медицина подразумевает честность на всех этапах, и какие-то заковырки на начальных этапах могут послужить сигналом, что потом будут проблемы", – считает Андрей Буланов, старший научный сотрудник Гематологического научного центра Росздрава.
А вот еще непростая ситуация – этот человек на грани, рядом реаниматоры и родственники. Состояние крайнее – было сделано и делается все до последней возможности, чтобы вытащить пациента. Порой за врачебным подвигом стоят очевидно простые истины.
Среди врачей, работающих в Гематологическом центре, немало выпускников "второго меда". О скандале с мертвыми душами они слышали немного, но уже называют происходящее в вузе неестественным отбором учащихся, и таким вряд ли удастся спасти ну хоть одну жизнь – так они думают.

















































































