Говорить по мобильному телефону в самолетах смогут богатые люди

Читать Вести в MAX
Операторы связи смогут предоставлять пассажирам услуги связи во время полета. Государственная комиссия по радиочастотам разрешила устанавливать на борту воздушных судов базовые станции стандарта GSM. Сначала эта услуга будет дорогой, ее стоимость будет постепенно снижаться.

Операторы связи смогут предоставлять пассажирам услуги связи во время полета. Государственная комиссия по радиочастотам разрешила устанавливать на борту воздушных судов базовые станции стандарта GSM. Сначала эта услуга будет дорогой, ее стоимость будет постепенно снижаться.

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) одобрила использование частот в диапазонах 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для радиоэлектронных средств (РЭС) сетей GSM, устанавливаемых на бортах воздушных судов, сообщает "Интерфакс".

Базовые станции, устанавливаемые на бортах, позволят пользоваться связью на высоте не менее 3 тысяч метров. При меньшей высоте системы будут отключаться автоматически. Таким образом, исключается использование мобильных телефонов в наиболее ответственных фазах полета - при взлете и посадке.

Как сообщил руководитель секции Национальной радиоассоциации Виктор Глушко, о готовности к использованию на борту своих судов заявили ряд авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот - российские авиалинии".

В настоящее время уже выпускаются самолеты, в которых предусмотрена возможность использования сотовой связи, но технически его можно переоборудовать в течение трех месяцев. По словам Глушко, сейчас предоставление сотовой связи на самолетах тестируют компании ОАЭ, Франции и Швейцарии.

Помимо этого ГКРЧ разрешила использовать полосы радиочастот 1710-1785 и 1805-1880 МГц для РЭС подвижной связи стандарта GSM, устанавливаемых на борту морских судов, а также выделила полосы 63-64 ГГц для РЭС интеллектуальных систем на транспорте.

Стоимость разговоров

Сколько будут стоить разговоры по мобильному во время полета, пока неизвестно. По словам замминистра связи и массовых коммуникаций Наума Мардера, стоимость будет складываться из подключения к земной станции и платы за космические ресурсы.

"Мы разрешили в принципе применение таких технологий на воздушных судах, но есть еще инженерная, коммерческая и регуляторная составляющая", - сказал глава Минкомсвязи Игорь Щеголев. По его словам, операторам будет довольно трудно окупить затраты на предоставление услуг авиасвязи, ведь для этого необходимо специальное оборудование, а связь осуществляется с помощью спутников. Щеголев призвал "не создавать завышенных ожиданий у наших пассажиров".

"На первых порах это, вероятно, будет услуга класса "люкс", - сказал Щеголев, отметив, тем не менее, что "это вопрос количества абонентов". "Чем больше людей будет пользоваться услугой, тем дешевле она будет становиться", - отметил он.

Министр обратил внимание на то, что "с завтрашнего дня такие операторы не появятся". "Здесь много игроков, - отметил он. - Самолет покупает авиакомпания, оператор должен получить лицензию, потом они должны найти взаимный интерес и пройти все необходимые процедуры".