Россиянам разрешили звонить с небес

Это означает, что операторы сотовой связи вступают в борьбу за абонента в воздухе
Сейчас сотовая связь уже работает на 8000 самолетах,
Но прежде, чем вступить в борьбу за новый рынок, необходимо будет получить лицензию
Это означает, что операторы сотовой связи вступают в борьбу за абонента в воздухе
Сейчас сотовая связь уже работает на 8000 самолетах,
Но прежде, чем вступить в борьбу за новый рынок, необходимо будет получить лицензию
Государственная комиссия по радиочастотам официально разрешила использование мобильных телефонов в самолете. Это означает, что операторы сотовой связи вступают в борьбу за абонента в воздухе.

Государственная комиссия по радиочастотам официально разрешила использование мобильных телефонов в самолете. Это означает, что операторы сотовой связи вступают в борьбу за абонента в воздухе.

Сейчас сотовая связь уже работает на 8000 самолетах, которые принадлежат авиакомпаниям Франции, Нидерландов, Арабских Эмиратов и Великобритании. Схема связи выглядит следующим образом: после того, как авиалайнер набрал высоту более 3000 метров, пассажиру сообщают, что он может включить мобильный телефон, установленное в самолете оборудование начинает работу в автоматическом режиме, пассажир набирает номер и связывается с ретранслятором, установленном на борту воздушного судна. Дальше сигнал передается на спутник, а уже с него – на землю. Базовая станция посылает звонок абоненту на земле. Можно разговаривать!

Российские авиаперевозчики пока отстают от своих партнеров из Европы и Азии, но заинтересованы в предоставлении сотовой связи на борту своих воздушных судов.

"Большинство наших пассажиров – это деловые люди, которым необходимо быть всегда на связи, принять важный звонок или отправить смс-сообщение, – рассказывает пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова. – Мы планируем в течение ближайших двух лет начать предоставление такой услуги".

После того, как Государственная комиссия по радиочастотам разрешила использовать мобильную связь на борту, отечественные авиаперевозчики и операторы сотовой связи могут приступать к схватке за абонента в воздухе. И один из главных вопросов – какими будут тарифы.

"По моим представлениям, одно смс-сообщение не может стоить дешевле 50 центов, а один звонок будет стоить дороже двух долларов, – предполагает аналитик ИК ФИНАМ Эльдар Вагабов. – Перекачка одного мегабайта информации – около 15 долларов".

Но это расчеты аналитиков. Какой будет реальная стоимость одной минуты разговора, зависит, во-первых, от себестоимости специального оборудования для самолетов, во-вторых, платы за пользование спутником, и, в-третьих, аппетитов основных российских операторов сотовой связи. Также ориентиром могут служить тарифы российских операторов, по которым они предоставляют связь на иностранных воздушных судах.

"Для конечного пользователя мы устанавливаем цены, как эти цены были бы в зоне роуминга. В Европе 1 минута – 69 рублей, смс – 19 рублей", – рассказывает руководитель департамента роуминга "Вымпелкома" Евгений Рябов.

Но прежде, чем вступить в борьбу за новый рынок, необходимо будет получить лицензию. Подробнее об этом – Игорь Щеголев – министр связи и массовых коммуникаций РФ: "Это отдельный вид услуги, он отдельно лицензируется. Если кто-то захочет предоставлять услугу связи на борту, он должен прийти к нам за разрешением".

"На данный момент вряд ли стоит ждать появления новых игроков, – считает Эльдар Вагабов. – Так как лицензия стоит дорого, бороться за новый рынок не так просто. Поэтому основные игроки – большая тройка и, возможно, после объединения активов "Ростелекома", в игру включится "Связьинвест".

По предварительным прогнозам, доходы российских сотовых операторов после введения новой услуги могут достичь 600 миллионов рублей или 2% от общей выручки.