"Комсомольская правда" решила дать читателю совет по части финансов. Заголовок "Продаем доллары и евро и покупаем юани?" И хотя в конце предложения стоит вопросительный знак, тон заметки утвердительный и подчеркнуто доступный, словно для беседы в детской песочнице.

И снова о газетах. Андрей Светенко - автор рубрики "Антипечать" на радио "Вести ФМ" - с очередным обзором газетных публикаций.

"Комсомольская правда" решила дать читателю совет по части финансов. Заголовок "Продаем доллары и евро и покупаем юани?" И хотя в конце предложения стоит вопросительный знак, тон заметки утвердительный и подчеркнуто доступный, словно для беседы в детской песочнице. "Янки покупают у трудолюбивых китайцев их дешевые товары, а Пекин, получая взамен американские доллары, тут же обменивает их на гособлигации американского казначейства. В итоге у США растут долги, а у китайцев - резервы. Но бесконечно так продолжаться не может". Да, бесконечно можно только сообщать читателю сентенции типа "когда все мировые валюты обесцениваются, мудрый инвестор ищет тихую и доходную гавань". Этот любимый персонаж детской песочницы помнится, плыл от наводнения в зонтике с надписью "Мудрость пуха".

Но "Комсомолку" это противоречие - если все валюты обесценились, то откуда взять "тихую гавань" - не смущает. Она настойчиво подводит читателя к мысли, что вкладывать надо в китайский юань. Основание? "Китайские власти заявили о либерализации своей валюты". Что тут скажешь? Когда китайские власти от слов и заявлений перейдут к делу, то есть когда юань действительно окунется в рыночную стихию, тогда и уговаривать никого не надо будет. Свободный плавающий курс обмена сам по себе будет подсказывать, и не только инвесторам, что на что менять.

Пока же призыв покупать юани просто лишен оснований. Удивительно, но "Комсомолка" об этом знает. В послесловии к статье под заголовком "Где в Москве найти китайскую валюту?" черным по белому написано: "Проблема в том, что китайский юань так и не стал свободно конвертируемой валютой". Золотые слова. Причем не для послесловия, а для предисловия - с этого надо было и начинать.