Фокстрот Алексея Козлова

Читать Вести в MAX
Песню Answer Me легендарного пианиста и певца Нэта Кинга Коула Алексей Козлов впервые поймал в 1950-х на "вражеской волне" "Голос Америки". Это одна из первых мелодий, которую юный музыкант-самоучка по слуху подбирал на саксофоне.

Песню Answer Me ("Ответь мне") легендарного пианиста и певца Нэта Кинга Коула Алексей Козлов впервые поймал в 1950-х на "вражеской волне" "Голос Америки". Это одна из первых мелодий, которую юный музыкант-самоучка по слуху подбирал на саксофоне.

"Тогда я думал, что Нэт Кинг Коул – белый, так как у него было настолько чистое английское произношение, что даже расисты ненавидели его за это. Правда, чернокожие его не любили так же сильно и говорили: "А, ты вообще пресмыкаешься перед белыми". Я хочу сказать, что у него была очень непростая жизнь ", – рассказывает Алексей Козлов

Этот концерт – своего рода эксперимент. Музыкант пробует вернуть в Москву атмосферу светских вечеров начала ХХ века, со смокингами и фокстротом.

В первый раз меломаны предпочли фокстрот слушать сидя, без танцев. Джазмен их не винит и признается, что и сам его шаги не освоил.

Алексей Козлов, саксофонист, народный артист России: "Когда я учился в школе, это было при Сталине, то фокстрот и танго не рекомендовались. Они считались буржуазными танцами, и их запрещали. Тогда танцевали только польки, падепатинеры, падеграсы и так называемые бальные танцы XIX века, представляете? А потом, когда стал постарше, студентом, я уже на сцене находился, поэтому, в общем, я не мастер танцевать".

В начале тридцатых правили бал биг-бэнды Роя Фокса и Джека Хилтона, Пола Уайтмана и Рея Нобла. Роскошные танцзалы для высшего общества называли называли "балрум".

"Это был очень мощный пласт культуры, он был полностью сметен Второй мировой войной, а уже после нее все балрумы разорились, потому что появился современный джаз, би-боп, и джаз перешел в маленькие джаз-клубы", – рассказывает музыкант.

Вечера фокстрота Алексей Козлов будет проводить регулярно. Для него это – ностальгия по детству, по коллекции довоенных пластинок, благодаря которым он и захотел стать музыкантом.