Старт с Куру: "Союзы" вышли на международный уровень

Теперь "Союз" - единственная российская ракета, которую можно уничтожить по команде с Земли в случае неудачного старта. Сегодня эта функция не пригодилась.
"Союз" стал единственной в мире ракетой-носителем, которая стартовала с территории трех стран: к казахскому Байконуру и российскому Плесецку добавилась Французская Гвиана.
Первый отрыв российской ракеты от земли Французской Гвианы - исторический момент, которого ждали с большим волнением. Но уже скоро это станет космической рутиной: "Союзы" с экватора будут стартовать от 2 до 4 раз в год.
Теперь "Союз" - единственная российская ракета, которую можно уничтожить по команде с Земли в случае неудачного старта. Сегодня эта функция не пригодилась.
"Союз" стал единственной в мире ракетой-носителем, которая стартовала с территории трех стран: к казахскому Байконуру и российскому Плесецку добавилась Французская Гвиана.
Первый отрыв российской ракеты от земли Французской Гвианы - исторический момент, которого ждали с большим волнением. Но уже скоро это станет космической рутиной: "Союзы" с экватора будут стартовать от 2 до 4 раз в год.

Первый успешный международный пуск ракеты-носителя "Союз-СТ-Б", который состоялся с космодрома Куру, – итог многолетней работы российской космонавтики за постсоветский период. Об этом заявил гендиректор КБ химавтоматики, где был разработан и создан двигатель для третьей ступени ракеты.

По словам Владимира Рачука, с самого первого летного испытания двигателя, которое состоялось в декабре 2006 года, модернизированная ракета выводит в космос дорогостоящие спутники как российского, так и зарубежного производства. Однако последний пуск – это "начало ее эксплуатации уже на европейском космодроме".

Кислородно-керосиновый двигатель РД-0124, предназначенный для третьей ступени носителя "Союз-СТ-Б", имеет тягу 30 тонн-сил (в вакууме), его модификация также будет использоваться на ракете-носителе "Ангара". "Он стал и первым российским двигателем, прошедшим приемку межведомственной комиссии", – подчеркнул генеральный директор.

В ходе испытаний на разных режимах, соотношениях компонентов топлива и в различных диапазонах тяг, в том числе превышающих эксплуатационные требования, двигатель показал свою работоспособность и надежность. Всего "было проведено свыше 220 огневых испытаний с суммарной наработкой более 55 тысяч секунд", добавил Владимир Рачук. Теперь главной задачей КБ является своевременное и качественное выполнение работ по созданию очередных экземпляров нового двигателя для поставки на "ЦСКБ-Прогресс".

Воронежское КБХА является одним из мировых лидеров в создании и производстве жидкостных ракетных двигателей для носителей оборонного, научного и хозяйственного назначения. В разные годы здесь были созданы двигатели для ракет "Восток", "Восход", "Молния", "Энергия", "Союз", "Протон", сообщает ИТАР-ТАСС.