"Союзы" проложили дорогу в космос с экватора

Российская техника отработала безупречно, а это значит, что такие пуски теперь станут обычным делом. Следующий намечен на декабрь.
Теперь "Союз" - единственная российская ракета, которую можно уничтожить по команде с Земли в случае неудачного старта. Сегодня эта функция не пригодилась.
"Союз" стал единственной в мире ракетой-носителем, которая стартовала с территории трех стран: к казахскому Байконуру и российскому Плесецку добавилась Французская Гвиана.
Первый отрыв российской ракеты от земли Французской Гвианы - исторический момент, которого ждали с большим волнением. Но уже скоро это станет космической рутиной: "Союзы" с экватора будут стартовать от 2 до 4 раз в год.
Российская техника отработала безупречно, а это значит, что такие пуски теперь станут обычным делом. Следующий намечен на декабрь.
Теперь "Союз" - единственная российская ракета, которую можно уничтожить по команде с Земли в случае неудачного старта. Сегодня эта функция не пригодилась.
"Союз" стал единственной в мире ракетой-носителем, которая стартовала с территории трех стран: к казахскому Байконуру и российскому Плесецку добавилась Французская Гвиана.
Первый отрыв российской ракеты от земли Французской Гвианы - исторический момент, которого ждали с большим волнением. Но уже скоро это станет космической рутиной: "Союзы" с экватора будут стартовать от 2 до 4 раз в год.

С космодрома Куру во Французской Гвиане успешно стартовала российская ракета-носитель "Союз" с двумя французскими спутниками. Оба аппарата уже успешно вышли на промежуточную орбиту и отправились в самостоятельный полет. Российская техника отработала безупречно, а это значит, что такие пуски теперь станут обычным делом. Следующий намечен на декабрь.

Вместе с давлением в топливных баках растет напряжение зрителей. "Союз" – самая надежная ракета-носитель в мире, но с экватора ее запускают впервые и не с первого раза: накануне из-за неполадок при заправке старт пришлось отложить на сутки. Сегодня – все точно по расписанию.

Ровно через девять минут и двадцать четыре секунды пришло подтверждение: третья ступень отделилась, полезная нагрузка – уже в космосе. "Союзу" доверили выводить на орбиту самое дорогое, что есть сегодня в европейской космонавтике: первые два спутника навигационной системы Galileo – будущего конкурента GPS и почти что завершенного российского ГЛОНАСС.

"Это бизнес. А если уж говорить о нем чуть более подробно, могу только порадоваться за самарское предприятие ЦСКБ "Прогресс", которое получило очень долгосрочный и надежный заказ: на изготовление пятидесяти ракет класса "Союз-СТ", которые как минимум 15 лет теперь будут взлетать отсюда", – отметил, выступая на космодроме Куру во Французской Гвиане, зампред правительства России Сергей Иванов.

Аббревиатура "СТ" означает "Специальный тропический" – стартовый комплекс пришлось приспособить к экваториальному климату, а бортовые системы обновить в связи с требованиями французов. Теперь "Союз" – единственная российская ракета, которую можно уничтожить по команде с Земли в случае неудачного старта. Сегодня эта функция не пригодилась.

"Конечно, это очередное рождение королёвской ракеты и продолжение ее жизни. С учетом того, что мы такой же старт примерно будем строить на космодроме Восточный, то у этой ракеты еще не одна жизнь", – уверен руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин.

"Нам нужна Россия, а России нужна Франция. Мы дополняем друг друга. "Союз" – великолепная ракета-носитель, а наш космодром на экваторе позволяет на пятьдесят процентов увеличить его конкурентоспособность. Вместе мы делаем лучшее в современной космической технологии", – пояснил министр высшего образования и науки Франции Лоран Вокье.

"Союз" стал единственной в мире ракетой-носителем, которая стартовала с территории трех стран: к казахскому Байконуру и российскому Плесецку добавилась Французская Гвиана.

Первый отрыв российской ракеты от земли Французской Гвианы – исторический момент, которого ждали с большим волнением. Но уже скоро это станет космической рутиной: "Союзы" с экватора будут стартовать от 2 до 4 раз в год, программа запусков уже расписана на несколько лет вперед.