Тема:

"Большая Ленинградка" 8 лет назад

Гигантский котлован у Белорусского вокзала может быть заморожен

Площадь преткновения: Тверская застава снова встала на пути "Большой Ленинградки"
Дороги. Пыль да туманные перспективы окончания ремонтных работ
Сквозной проезд от стен Кремля до МКАДа через Тверскую и Ленинградский проспект они обещают открыть четко по плану
По договору, компания AFI должна получить в собственность аппетитный кусок - торговые комплексы и паркинг, оставив городу транспортную развязку
Площадь преткновения: Тверская застава снова встала на пути "Большой Ленинградки"
Дороги. Пыль да туманные перспективы окончания ремонтных работ
Сквозной проезд от стен Кремля до МКАДа через Тверскую и Ленинградский проспект они обещают открыть четко по плану
По договору, компания AFI должна получить в собственность аппетитный кусок - торговые комплексы и паркинг, оставив городу транспортную развязку

Площадь преткновения: Тверская застава снова встала на пути "Большой Ленинградки". Столичные власти вдруг опровергли свои заявления о том, что работы у Белорусского вокзала из-за кризиса заморожены. Сквозной проезд от стен Кремля до МКАДа через Тверскую и Ленинградский проспект они обещают открыть четко по плану.

Еще совсем недавно здесь был разбит маленький сквер, в центре которого стоял памятник великому русскому писателю. По грандиозному проекту, в этот пятачок должны были втиснуть, конечно же, подземный торговый комплекс и несколько бизнес-центров и накрыть всё это сверху большой дорожной развязкой. Но теперь у Москвы есть все шансы вместо обещанной красоты и решения транспортных проблем заполучить грандиозный долгострой со всеми атрибутами.

Вместо одной из главных площадей города - брошенная стройка с котлованами и отвалами мусора. Вместо скоростной сквозной магистрали - широкая, но кривая улица со вздыбленным асфальтом и бесконечными пробками. Неужели это теперь навсегда? Логичный вопрос, который возник у москвичей после откровений начальника Управления дорожно-мостового строительства Федосеева. Но вчерашнее заявление о приостановке строительства из-за финансовых проблем его начальство попыталось сегодня опровергнуть.

"Человек, который сделал это заявление, не имел на это право, - заявил руководитель Департамента дорожно-мостового инженерного строительства Москвы Александр Левченко. - И он вообще не занимается этим строительством. Я - как руководитель Департамента дорожного строительства - должен сказать, что работа ведется на этом объекте. Предыдущие годы велась прокладка, большая работа по прокладке инженерных коммуникаций".

Инвестор, на неспособность которого обеспечить финансирование указал вчера чиновник, тоже подготовил опровержение. Вроде бы все дело - в том, что просто поменялась схема взаимоотношений. Раньше город возмещал часть своих обязательств после приемки работ. Теперь строительная компания предложила расходы на прокладку коммуникаций оплачивать сразу. "Теперь после кризиса мы попросили мэра, и это было принято на правительстве, о том, чтобы финансирование этих сетей проводилось городом самостоятельно, - рассказал генеральный директор компании AFI Development Александр Халдей. - А наши объемы мы финансируем самостоятельно".

Так ли это на самом деле, проверить не сложно. Стоит только взглянуть на стройку. Всё припорошено недельной давности снегом - работа явно не кипит. Иногда можно увидеть одинокого строителя. А ведь за этот объект взялся по всем меркам гигант европейского строительного бизнеса - фирма "Стройинком-К", которая является дочерней компанией "алмазного короля" Льва Леваева. Израильский бизнесмен когда-то начинал с огранки камней, затем открыл свое дело. А с 97-го года он уже владеет и руководит "Африка-Израиль Инвестментс", под управлением которой находится AFI Development. В 2006-м году AFI наняла генподрядчиком известную турецкую стройфирму Enka. Как и многие строительные схемы - эта тоже довольно запутана.

Стоимость проекта на площади Тверской заставы - около 200 миллионов долларов. По договору, компания AFI должна получить в собственность аппетитный кусок - торговые комплексы и паркинг, оставив городу транспортную развязку. Подробнее об этом рассказывает Михаил Блинкин - научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства: "Все расчеты с частным предпринимателем, который хочет строить жилье, офисы, торговые центры, должны быть заложены с учетом тех денег, которые город потратил на инфраструктуру. Когда это смешивается в одном проекте, получается очень нескладно. Вот эти угрозы были какими-то скрытыми, а сейчас они стали явными".

Когда-то у въезда на Тверскую стояла Триумфальная арка. Ее перенесли. От старой Москвы здесь остались разве что здание вокзала и залепленные рекламой остовы кирпичных особняков. Жители близлежащих домов предупреждали, что эта стройка создает неудобства и для них, и для автомобилистов. Да и вообще может привести к непредсказуемым последствиям.

Сейчас вместо сквера на Белорусской - котлованы и железные клетки заборов. Повсюду - грозные надписи по-турецки. В таком антураже даже как-то трудно представить, что писатель Горький может сюда вернуться. Вот он и грустит в "отстойнике" для памятников - рядом с такими же, навечно сосланными.