Александр Сокуров снимает "Фауста"

Российский режиссер переосмыслит древнюю германскую легенду. Грандиозные декорации, огромная съемочная группа. Александр Сокуров готовится поразить зрителей не только эстетическим совершенством, но и размахом своей новой картины.

Российский режиссер переосмыслит древнюю германскую легенду.

Грандиозные декорации, огромная съемочная группа. Александр Сокуров готовится поразить зрителей не только эстетическим совершенством, но и размахом своей новой картины. В окрестностях Праги под контролем российских художников выстроили небольшой немецкий город начала XIX века – со всеми историческими деталями. Проект интернациональный – практически все актеры немцы, съемки ведутся в Чехии и Исландии, а на площадке звучат четыре разных языка. Главным оператором стал француз Бруно Дельбоннель. Он приехал к Сокурову, едва закончив голливудский проект.

"Он очень хотел поработать на картине вместе с Александром Николаевичем и прибыл. Даже не закончив картину "Гарри Поттер", приехал к нам и включился в работу с большим энтузиазмом. Совершенно замечательный специалист. Мы давно уже хотели поработать со специалистом мирового и европейского уровня", – сказал продюсер Андрей Сигле.

К экранизации в привычном смысле сокуровский "Фауст" не относится. Сценарий Юрия Арабова в соавторстве с самим режиссером – цепь аллюзий на средневековые германские легенды, поэму Гёте, философию Томаса Манна. Создатели не ориентируются ни на российского, ни на европейского зрителя. Это будет общекультурная притча.

"Эта картина не является какой-то исторической или политической реминисценцией, упреком, наставлением кому-то. Ни в коей мере, нет. Это художественное произведение, которое мы бы хотели создать на основе великой европейской традиции художественной", – пояснил режиссер фильма Александр Сокуров.

Стихов не будет, как не будет и самого Мефистофеля. В основном действие коснется первой, особенно драматичной части поэмы – любви Фауста и Маргариты. Доктору Фаусту 42 года, у Сокурова это живой человек с угрюмым лицом и трагической судьбой.

"На поверку оказывается, что человек иногда совершает значительно более неправедные поступки, чем дьявол. И собственно говоря, это и есть основная мысль нашего фильма", – пояснил Андрей Сигле.

"Фауст" завершит тетралогию Александра Сокурова, куда уже вошли фильмы "Молох" , "Телец" и "Солнце". По словам режиссера, он мечтал бы снять и показать все картины одновременно, а не с перерывом в несколько лет. В "Фаусте" должен скрываться ключ к эстетике, символике и идеям предыдущих фильмов. Картина снимается на немецком. Пока неясно, будет ли русское дублирование или только субтитры. Также ожидается серьезная цветокоррекция – в рембрандтовских тонах. Съемки закончатся в ноябре, а премьера ожидается следующим летом.