Тема:

Сериал "Исаев" 14 лет назад

"Исаев" готовится к покорению экранов

Кадр из сериала "Исаев"
Штирлиц возвращается
Разведчик Исаев в воскресенье, 11 октября, появится в одноименной телесаге на канале "Россия". Это не сериал, но фильм. Не бондиана, но интеллектуальный детектив
Возвращается на экраны молодой Штирлиц в новом фильме Сергея Урсуляка "Исаев"
Кадр из сериала "Исаев"
Штирлиц возвращается
Разведчик Исаев в воскресенье, 11 октября, появится в одноименной телесаге на канале "Россия". Это не сериал, но фильм. Не бондиана, но интеллектуальный детектив
Возвращается на экраны молодой Штирлиц в новом фильме Сергея Урсуляка "Исаев"
Телеканал "Россия" готовится к большой премьере. Многосерийный художественный фильм "Исаев" – о молодых годах легендарного литературного героя, разведчика Всеволода Владимирова. Это потом он станет известен как Исаев и Штирлиц. Это не продолжение знаменитых "Семнадцати мгновений весны". Это начало.

Телеканал "Россия" готовится к большой, многообещающей премьере. Многосерийный художественный фильм "Исаев" – о молодых годах легендарного литературного героя, разведчика Всеволода Владимирова. Это потом он станет известен как Максим Максимыч Исаев и Макс Отто фон Штирлиц. Это не продолжение знаменитых "Семнадцати мгновений весны". Это начало. Первые серии – на телеканале "Россия" в воскресенье, 11 октября, в 21:30. "Вестям" уже показали пока секретные киноматериалы.

Даниил Страхов признается: картину целиком еще не видел. Смотрит на себя, уже озвученного, впервые, вместе с журналистами на предпремьерном показе. Работа в этом фильме про молодость Владимирова-Исаева-Штрилица стала для Страхова целой эпохой.

"Погрузившись, скажем так, в работу с Сергеем Владимировичем Урсуляком, я понял, что, в общем-то, выныривать не хочется, – говорит исполнитель главной роли в фильме "Исаев" Даниил Страхов. – Поэтому все остальные предложения, которые потом начали ко мне притекать, уже мною, мягко говоря, откланялись. 00:44 + 00:54 Мне очень сильно повезло, что меня вот как-то судьба одарила, и я полтора года занимался только этим".

К концу гражданской войны за плечами молодого чекиста – уже опыт работы под прикрытием в колчаковском правительстве и успешное внедрение в штаб белогвардейского барона Унгерна. Следующее задание "железного" Феликса – отправиться в Ревель, он же – Таллинн, и пресечь контрабанду ценностей, похищенных из Гохрана.

В основе фильма – два романа Юлиана Семенова – "Бриллианты для диктатуры пролетариата" и "Пароль не нужен", а также рассказ "Нежность". По возвращении из Эстонии судьба забрасывает разведчика во Владивосток, где он должен собрать информацию о действиях белых. Затем вместе с недобитками он уходит в Манчжурию – для наблюдения за контрреволюционной эмиграцией.

География съемок – как в первоисточнике. Каждый город снимают так, как видел его создатель легендарного образа Юлиан Семенов. Поэтому и ушло только на съемки восемь долгих месяцев.

"В сценарии написано, что действие происходит в Таллине, то есть лучше снимать в Таллинне, а не в Подмосковье. У меня были такие возможности финансовые, слава Богу, и поэтому мы позволили себе поехать туда, – рассказывает режиссер Сергей Урсуляк. – Мы не добрались до Владивостока, который тоже есть по сценарию. Но вместо него у нас был Севастополь, "загримированный" под Владивосток".

Всё старались снимать на натуре. Пришлось разбудить и сонный Таллинн. Закрасить приметы современности. В кадре должна быть та самая буржуазная и недружественная нам Эстония образца 1921 года. Но фильм – не про советскую и не про антисоветскую власть. Это история молодого разведчика, который оказался между двух воюющих сторон.

"Он просто не так "застроен" своими бедами и проблемами, которые читаются в глазах бесконечно талантливого Вячеслава Васильевича Тихонова, – поясняет Даниил Страхов. – Он – еще мальчишка, он еще может ошибаться, он еще только влюбляется на глазах у зрителей".

Но даже в голосе молодого Исаева уже заметны стальные нотки, а в делах и поступках – непоколебимая уверенность будущего великого разведчика. И хотя режиссер и исполнитель главной роли говорят, что не надо сравнивать их Исаева и Штирлица из "Семнадцати мгновений", оба признаются: всё равно пришлось отталкиваться от того образа.

"Образ Исаева, конечно, сроднился с образом Вячеслава Васильевича Тихонова, – констатирует Сергей Урсуляк. – Конечно же, в чем-то главном, я думаю, что мы шли от этого образа. Мы не пытались подражать ему. Но в выборе актера и в манере игры Даниила Страхова, конечно же, мне приходилось это учитывать".

И, наверное, поэтому в "Исаеве" – предостаточно отсылок к тому, лиозновскому фильму, ведь, по сути, это одна и та же история – самое ее начало. И вполне возможно, что скоро подобное бессмертному – "Штирлиц, а вас я попрошу остаться!" – дополнит какая-нибудь фраза из "Исаева".