В знаменитой "Табакерке" – премьера, "Волки и овцы" Островского. Театр славен своими неожиданными прочтениями классических произведений. На этот раз, по признанию режиссера спектакля Константина Богомолова, зрителей ожидает "черная комедия".

В знаменитой "Табакерке" – премьера, "Волки и овцы" Островского. Театр славен своими неожиданными прочтениями классических произведений. На этот раз, по признанию режиссера спектакля Константина Богомолова, зрителей ожидает "черная комедия".

Здесь крестятся на стулья, как на иконы, немецкая музыка смешивается с православными песнопениями, и с первых минут на сцене присутствует собака, которая и говорит, и лает.

"Волки и овцы" по Островскому в "Табакерке" могут шокировать приверженцев традиционного прочтения классики. Постановщик "Процесса" Кафки, "Отцов и детей" Тургенева и "Женитьбы Фигаро" Бомарше – режиссер Константин Богомолов – определяет жанр своего нового спектакля как "черная комедия".

"Это ни в коем случае не антирелигиозный спектакль – это спектакль, который направлен против религиозного ханжества. Это история, которая очень точно соотносится с сегодняшним днем, история о том, что все выживают, как могут", – рассказывает Константин Богомолов, режиссер.

Действие пьесы Островского из конца XIX века перенесено в начало XX века, во времена декаданса. Причем атмосфера спектакля, оформленного в черно-бело-красных тонах, иногда напоминает не столько Россию, сколько Германию.

"Мы постарались вчитаться и вытащить то, что наиболее интересно. Что наиболее актуально. Жизнь-то достаточно жесткая, и мы существуем соответственно", – объясняет актриса Дарья Мороз.

Единственный, кто у Островского не играет по волчьим правилам, Апполон – вечно пьяный племянник всесильной Мурзавецкой.

"Он дышит по-другому, и жить в этом удушливом тоталитарном пространстве невозможно. Поэтому он спивается, и все, что у него есть, это собака, на которой он потом в конце женится", – поясняет Константин Богомолов.

В остальных же персонажах пьесы режиссер и актеры подчеркивают их "волчьи" черты. Вот Мурзавецкая (Роза Хайрулина) – хозяйка города, готовая на любой подлог. Глафира (Анна Чиповская) – такой узнаваемый образ охотницы за богатым мужем. Даже Купавина – богатая вдова, которую обычно изображают жертвой, в исполнении Дарьи Мороз превращается в женщину-вамп. Вполне подходящую пару для почетного гостя – питерского дельца-предпринимателя Беркутова (Сергей Угрюмов). Брак, разумеется, не по любви – по расчету.