Лавров и Обама не стали сглаживать острые углы

Москва и Вашингтон должны конструктивно использовать возможность для перезагрузки отношений. Об этом заявили президент США Барак Обама и министр иностранных дел России Сергей Лавров после встречи в Белом доме
Хиллари Клинтон соглашается, подчеркивая, что если есть разногласия, это отнюдь не повод отказываться от диалога
Министр иностранных дел отмечает деловой характер беседы, напоминая, что встреча президентов России и США состоится в июле этого года
Москва и Вашингтон должны конструктивно использовать возможность для перезагрузки отношений. Об этом заявили президент США Барак Обама и министр иностранных дел России Сергей Лавров после встречи в Белом доме
Хиллари Клинтон соглашается, подчеркивая, что если есть разногласия, это отнюдь не повод отказываться от диалога
Министр иностранных дел отмечает деловой характер беседы, напоминая, что встреча президентов России и США состоится в июле этого года
Москва и Вашингтон должны конструктивно использовать возможность для перезагрузки отношений. Об этом заявили президент США Барак Обама и министр иностранных дел России Сергей Лавров после встречи в Белом доме.

Москва и Вашингтон должны конструктивно использовать возможность для перезагрузки отношений. Об этом заявили президент США Барак Обама и министр иностранных дел России Сергей Лавров после встречи в Белом доме. Главными темами обсуждения стали новый договор о сокращении наступательных вооружений, ситуация в Афганистане и Пакистане, Иранская проблема, и, конечно, пути выхода из мирового финансового кризиса.

О приеме в Белом Доме становится известно в последний момент, встреча министра иностранных дел России Сергея Лаврова с президентом Обамой планировалась без телекамер и репортеров. Барак Обама первым берет слово, поясняя, что эта встреча – подготовка к переговорам в Москве с президентом Дмитрием Медведевым.

"У нас состоялся прекрасный разговор с министром Лавровым. Как я уже не раз говорил, у нас сейчас есть возможность для перезагрузки отношений между Соединенными Штатами и Россией по широкому кругу вопросов. Это и ядерное вооружение, и нераспространение, и ситуация в Афганистане и Пакистане, и как мы подходим к Ирану, и как мы подходим к Ближнему Востоку, и коммерческие связи между нашими двумя странами, и как мы занимаемся тем финансовым кризисом, который вызвал такую напряженность вокруг экономики стран по всему миру", – произнёс Барак Обама, президент США.

Министр иностранных дел отмечает деловой характер беседы, напоминая, что встреча президентов России и США состоится в июле этого года.

"Наше сотрудничество продвигается очень прагматично и эффективно на базе наших интересов, когда наши взгляды совпадают, и на базе взаимного уважения, когда возникают разногласия. Мы сужаем область этих разногласий в интересах наших стран и в интересах международной стабильности", – пояснил Сергей Лавров, глава МИД России.

Сергея Лаврова в овальный кабинет Белого Дома сопровождает Хиллари Клинтон: главы внешнеполитических ведомств разговаривают перед этим более двух часов и, как потом скажет госсекретарь Клинтон, основной прорыв в отношениях между Россией и США состоит в изменении характера переговоров.

"Сейчас мы пытаемся доказать нашим партнерам необходимость ужесточения санкций против Ирана. Мы этого еще не сделали. Мы хотим сделать Ирану ряд предложений и будем следить за тем, как отреагирует Иран. Мы будем продолжать консультации и надеемся на определенный прогресс", – заверила Хиллари Клинтон, госсекретарь США.

"Я никогда не говорил, что мы против какого-либо давления на Иран. Я говорил, что мы не видим смысла в жестких санкциях против Ирана. А в том, что касается давления, то если под давлением понимать усилие, направленные на то, чтобы убедить Иран сесть за стол переговоров, то эти усилия мы активно прилагаем", – заметил Сергей Лавров.

Обмен мнениями по поводу Ирана совпадает с открытием выставки в вашингтонском Смитсониевском институте – музеи Московского Кремля привозят редкие экспонаты, объединенные уникальной тематикой "Цари и Восток": Дары Турции и Ирана Московскому Кремлю. Это история региональной дипломатии в щедрых подарках, отыскивая подтекст, иронизируют политики.

Словосочетания "позитивная повестка дня" имеют место, но, например, на переговорах в госдепартаменте главы внешнеполитических ведомств не пытаются сглаживать острые углы, обсуждая ситуацию на Южном Кавказе: есть очевидные расхождения, признает Сергей Лавров. Главное – региону необходима стабильность.

"Необходимо всячески способствовать недопущению новых всплесков межэтнических противоречий, способствовать установлению процедур уважения прав человека. И Россия считает, что в этом свою роль могут сыграть международные организации, включая ООН, которая давно работала и в Грузии, и в Абхазии, включая ОБСЕ, которую, я думаю, будет неправильно сбрасывать со счетов в этом контексте", – заявил Сергей Лавров.

Хиллари Клинтон соглашается, подчеркивая, что если есть разногласия, это отнюдь не повод отказываться от диалога. Это был признак старого мышления, ставит точку госсекретарь. Эту мысль Сергей Лавров развивает в Вашингтонском центре Карнеги, критически отзываясь об администрации Джорджа Буша. Нам следует избавиться от проблемных активов последних лет, если мы хотим перегрузить отношения, отмечает в выступлении перед американскими политологами российский министр.

Предпочитая прагматичный тон на переговорах, не уклоняясь от неудобных тем, как это особенно отметила госсекретарь Хиллари Клинтон, Сергей Лавров обсуждает широкий спектр тем: разработка нового договора по СНВ, срок текущего истекает в декабре, разбор обстановки в Афганистане, Пакистане, обсуждение судьбы компонентов системы противоракетной обороны в Восточной Европе, отношения с НАТО, тема Ирана, тема ближневосточного урегулирования. Этот длинный список демонстрирует, каким многогранным содержанием может наполниться термин "перезагрузка".