В Лондоне отметили 100-летие дягилевских "Русских сезонов"

В Лондоне прошло празднование столетнего юбилея "Русских сезонов" Сергея Дягилева. Торжественный вечер собрал артистов балета со всего мира. Зрителям представили отрывки из знаменитых балетов постановки Михаила Фокина, который много лет был бессменным руководителем "Русского балета".

В Лондоне прошло празднование столетнего юбилея "Русских сезонов" Сергея Дягилева. Торжественный вечер собрал артистов балета со всего мира. Зрителям представили отрывки из знаменитых балетов постановки Михаила Фокина, который много лет был бессменным руководителем "Русского балета".

100-летие "Русских сезонов" Сергея Дягилева британская столица отмечала на сцене Королевской оперы, там, где в начале прошлого столетия лондонцы впервые увидели "русский балет". И хотя в Великобританию труппа, собранная великим экспериментатором, приехала после нескольких лет триумфальных гастролей в Париже, для английской публики это стало историческим событием.

Звездный балетный состав и такие же звездные номера. 15 отрывков в исполнении солистов русского, английского и французского национальных балетов. На сцену в этот вечер вышли Ульяна Лопаткина, Игорь Зеленский, Тамара Рохо, Федерико Бонелли и другие. За дирижерский пюпитр встал Валерий Овсянников. 100 лет назад талант русских артистов, привезенных Дягилевым, сразил Европу наповал. Например, партию в балете "Призрак розы" тогда исполнял сам Нижинский. Сегодня ее танцует Дмитрий Гуданов в паре с Евгенией Образцовой.

"Есть две разные точки зрения, если мы обращаемся к этому наследию. С одной стороны, это источник вдохновения для современных исполнителей и хореографов, с другой стороны, это то, что должно быть сохранено в том виде, в котором было представлено публике впервые", – говорит Изабель Фокина, внучка балетмейстера Михаила Фокина.

Как писали 100 лет назад британские газеты, своими гастролями "русский балет" разрушил сложившийся календарь культурной жизни Европы. Также он разрушил, пусть и ненадолго, мрачные стереотипы о стране. Именно через балет и дягилевские сезоны Европа познакомилась с Россией "серебряного века".

Кроме партий из классических балетов, зрители увидели и новые интерпретации. Например, балет "Кошка" и "Дафнис и Хлоя" в постановке британца Фредерика Аштона. Российская балетная школа, говорит английский хореограф, это та почва, на которой растут цветы всего европейского балета.