Московские бульвары и старые дворы остаются лишь на полотнах художников

Художники стараются успеть зафиксировать образ той старой Москвы, в которой они родились. В Москве стремительно сносят старинные постройки, а если и не сносят, то воздвигают новые, разрушающие образ столицы. Уютные дворики и бульвары могут остаться лишь в памяти москвичей и на картинах художников.

Художник Владимир Качанов может часами сидеть под дождем. Успеть, удержать, зафиксировать ускользающий образ той Москвы, в которой он когда-то родился.

"Путеводитель по местам художника. Москва уходящая" – 15 лет назад у меня была персональная выставка с таким названием. Тогда ещё была надежда, что всё уходит, но может всё-таки не в такой степени", – вздыхает Владимир Качанов.

С каждым годом надежды все меньше. С бульваров стремительно исчезают могучие столетние деревья. Потому только, что кто-то посчитал их не слишком ровными. Сносят старинные постройки, а если и не сносят, то воздвигают новые, разрушающие образ столицы.

"Мне всегда не понятно, почему люди хотят выше церкви стать. Что они выше Бога что ли?" – спрашивает художник.

Бесконечная череда строек ничего хорошего не предвещает. За Печатников переулок боролись долго. И если вид на монастырь на Петровском холме сохранить удалось, то образ этого переулка все равно потеряли. Виной тому новая нелепая постройка, которая возвышается над домами.

"Общий ритм с горки спускающихся домов – его уже нет!" – поясняет автор художественных полотен.

Еще более печальная судьба постигла московские дворики. Когда-то художник любил прогуляться по этим островкам прошлого. Он еще помнит, как когда-то здесь звучала радиола, дети играли в футбол, на подоконниках цвела герань. Теперь все иначе. Во многие дворы теперь и вовсе не попасть – частная территория.

Любимый дворик Владимира Качанова особенно пострадал. Одно старинное здание из красного кирпича снесли. А этот дом еще год назад удалось уберечь. Тогда застройщики пошли на хитрость.

"Вместо этого дома строят новодел. Причём новодел фасадом сюда!" – восклицает, глядя на уходящую Москву, художник.

Окна, упирающиеся в старое здание – знак беды. Как только закончат строить новый – старому дому не жить. Ну, разве что в памяти москвичей и на картинах художника.