Нелегальный техосмотр приведет к штрафу в 300 тысяч рублей

С сегодняшнего дня нелегальный техосмотр в России становится уголовно-наказуемым преступлением. Под новую статью закона могут попасть десятки фирм, которые раньше работали без документов, и чаще всего осматривали автомобили виртуально – по Интернету. На оформление всех необходимых бумаг у этих предпринимателей был год.

С сегодняшнего дня нелегальный техосмотр в России становится уголовно-наказуемым преступлением. Под новую статью закона могут попасть десятки фирм, которые раньше работали без документов, и чаще всего осматривали автомобили виртуально – по Интернету. На оформление всех необходимых бумаг у этих предпринимателей был год.

Самое удобное для миллионов автомобилистов – получить осмотр онлайн – правду сказать, многие автовладельцы подержанных автомобилей уже и забыли, когда честно проходили эту процедуру.

Александр разбил свою старенькую иномарку и решил пройти ТО законным способом.

"Смотрите, они говорят, что у вас фара сломана или неправильно светит. – Да, они говорят, что неправильно светит, и мы вам не выдадим. Или вам надо, что-то сделать, чтобы с нею", – говорит Александр Пономаренко, автовладелец.

Теперь все идут туда, где быстро и удобно – в Интернет. Здесь бойкие продавцы страховок и диагностических карт творят чудеса.

Здесь можно найти около 100 компаний, которые предлагают техосмотр онлайн. Цена очень низкая – от 50 до 500 рублей за 10 минут и круглосуточно.

Причем, сайты устроены очень интересно и познавательно – на хорошо оформленных страничках указано преимущество получения техосмотра именно таким образом – от 350 рублей до тысячи за бумажку виртуально. И, здесь же объясняют все риски, связанные с поездкой в реальный автоцентр.

"Стал искать какие-то обходные пути и решил честно признаться страховой компании, что у меня нет диагностического листа, и они сказали: о’кей, 1000 рублей и мы вам можем помочь", – рассказывает Пономаренко.

Но теперь, техосмотры-онлайн могут выдавать только те компании, которые зарегистрированы в специальном реестре Российского союза автостраховщиков – остальные оказываются вне закона.

"Если владелец транспортного средства прошел технический осмотр у оператора, у которого нет права заниматься техосмотром, то информация, что он прошел техосмотр, не подтвердится", – пояснил Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков.

Навести порядок в этой сфере – пора давно. Общественники пишут письма, просят ужесточить прохождение техосмотра – аварийность с подержанными машинами растет.

"Если РСА аккредитует те компании, которые проводят техосмотр, это хорошее начало и для потребителя, и для безопасности, и для РСА. Теперь они не могут ссылаться на то, что им не с кем проводит ТО и они просто выдают диагоностические карты. То есть, теперь они будут виноваты", – сообщил Сергей Канаев, директор Национального общественного центра безопасности движения.

Многие эксперты и автомобилисты сомневаются, что авторизированные станции технического обслуживания будут добросовестно выполнять свою работу. Ведь уже сейчас те, кто, якобы работает легально, готовы за деньги провести виртуальный осмотр целому автопарку аварийных такси.

Теперь для тех, кто занимается нелегальной продажей, законом предусмотрен штраф – 300 тысяч рублей. И в самых сложных случаях, если убыток от нелегальной деятельности велик, а ущерб исчисляется в миллионах, продавцов нелегальных техосмотров могут и посадить на два года.

Правда и здесь есть сложности с реализацией закона. Оформить бумажку де юре – не значит преступить закон, и наказывать здесь не за что. Некоторые операторы, которые уже давно на рынке, и так имеют аккредитацию и могут продолжать свою деятельность и дальше.