Как в России готовят будущую инженерную элиту

Во Владимирской области стартовал финал проекта "Воздушно-инженерная школа". Участники проекта осваивают технологию производства космических аппаратов и уже испытали новую ракету. Полет ученической ракеты недолгий – 3 минуты. Она доставит на высоту километр студенческий спутник.

Организаторами чемпионата выступают НИИ ядерной физики имени Д. В. Скобельцына (НИИЯФ) МГУ и фонд "Кассиопея" при поддержке негосударственного института развития "Иннопрактика" и госкорпорации Роскосмос.

Микро-спутники размером с жестяную банку сконструировали студенты и школьники. "Тут много всего. Мы меряем радиацию, давление и в режиме реального времени передавать картинку", – говорит инженер-системотехник из Санкт-Петербурга Владислав Уткин.

Запускают либо на ракетах, либо на шаре. Зонд поднимается в стратосферу. Высота 30 километров. Картинка уже очень похожа на то, что космонавты видят из космоса, но самое главное — внизу уже 99% всей атмосферы. На горизонте тонкая ярко- голубая полоска. Это и есть атмосфера. А выше — черное небо со звездами.

"Воздушно-инженерная школа" проходит в формате чемпионата. Команды работали над своими моделями в течение учебного года. 600 участников со всей страны. Школа создана группой энтузиастов как российский вариант международного чемпионата CanSat – один из крупных профориентационных проектов.

Абсолютно гениальные вещи делают подростки из Курска, части своей ракеты мальчишки печатают на 3D принтере. "Система спасения, тут сервопривод и это все выкручивается", – говорит Денис Давыдов – ученик 7 класса из Курска.

В этом году школа приурочена ко дню запуска первого спутника. Организаторами выступают Институт ядерной физики МГУ, фонд "Кассиопея" при поддержке негосударственного института развития "Иннопрактика".

"Проект реализует непрерывную траекторию инженерно-космического образования и позволяет участникам, поднимаясь по ступеням «Воздушно-инженерной школы», получать новые знания и навыки, решать все более сложные задачи и готовиться к осознанному выбору будущей профессии", – отметила Анна Исаева советник по развитию негосударственного института развития "Иннопрактика".

Несколько дней сплошных полетов, информации и анализа данных. То, что делают эти мальчишки и девчонки – не просто программное обеспечение, это реальные приборы, которые уже сегодня востребованы в самых разных областях.