Бизнес на аферисте: как продают свои вебинары обличители шарлатана Брауде

nstagram.com/emelianbraude
nstagram.com/emelianbraude

"Давайте посмотрим, какие методы раскрутки используются для привлечения аудитории". Объявление – на странице популярного юриста Алёны Барсовой, которая сегодня предложила подписчикам познакомиться с "черным маркетингом косметологов". Вместе с коллегой провела вебинар о том, как зарабатывает сеть Емельяна Брауде.

Речь тут, стоит напомнить, о скандальном "тренере" из мира эстетической медицины, который без образования экспериментирует на клиентах. Ну, или точнее – жертвах. А еще учит неким собственным техникам других. Несмотря на сомнительную репутацию, количество учеников и пациентов только растет.

Собственно, именно этот феномен и предложили разобрать специалисты. Дескать, Брауде ловко обманывает доверчивую аудиторию красивыми картинками. А на самом деле продаёт непрофессиональные и просто опасные для жизни услуги.

В общем, вебинар однозначно важный. Но есть нюанс, чтобы узнать секреты этих приемов – придется заплатить. Это вызвало неоднозначную реакцию в профильных блогах. Эксперты посчитали: просить деньги за такую информацию некорректно.

Название вебинара громкое, да и стоимость небольшая. 2000 рублей и знания, о том, как все же зарабатывает Емельян Брауде и его так называемая секта – у вас в кармане.

"Вебинар об инструментах маркетинга! Об инструментах продвижения, о тех приемах, которые используют сектанты. Присутствие в социальных сетях имеет принципиальное значение сейчас, очень быстро развивается, и очень важно грамотно выстраивать свое присутствие в социальной сети", – уверяет Стелла Арагонская, администратор информационного ресурса "Правда о косметологах".

Организаторы настаивают, что главная цель – уведомить врачей-косметологов, какие приемы продвижения в гонке за аудиторией могут пагубно отразиться на карьере и репутации. Но первая строчка анонса гласит – "Секреты продвижения и продаж от инсайдеров". И прочитав ее, не сразу понятно, что именно хотят продать: то ли сами секреты, то ли защиту от них.

"Мне вообще непонятно вот это вот. Во-первых, пиар Брауде, и уже пиарятся на нем! Конечно, это неправильно, естественно, брать деньги, рассказывая об антипиаре, о том, что делает Брауде. Понятно, что это неэтично, но понятно, что если есть спрос, есть и предложение", – считает Татьяна Баллирано, врач-косметолог.

Спорить с популярностью Брауде и взращенных им лжекосметологов не берутся даже сами организаторы вебинара. От того его противники и недоумевают, зачем давать явлению дополнительную рекламу, используя бренд Емельяна в самом названии. "Губы ТП", "лисьи глазки", "углы Джоли" – слова и без этого хорошо знакомые почти каждому пользователю Инстаграма. Насколько бы черным ни был пиар Брауде, он определенно точно работает. Количество просмотров на видео с изуродованными губами и лицами пациенток, залитых кровью, стремится к шестизначным цифрам.

"Мы оцениваем отклик, обратную связь аудитории и обычный контент они не воспринимают – им нужно что-то яркое, ну, просто это свойство внимания аудитории. Если вы делаете нарезки, где собраны такие подборки, это резко повышает охват, а потом вы ждете, ничего не происходит, и вы думаете, а что я, лучше создам ситуацию, смоделирую", – говорит Емельян Брауде.

Гласу здравого смысла, дискредитирующего деятельность "секты ТП", пробиться сквозь создаваемый ею инфошум, зачастую просто невозможно. А потому любая информация, якобы сдирающая шоры с этого спорного и зачастую опасного бизнеса – невероятно важна и актуальна и, по мнению ряда экспертов, не может распространяться исключительно на платной основе. Организаторы убеждены в обратном.

"Есть определенные затраты, есть определенные обязанности перед спикерами, так как была проведена некая работа, ну и как устроено в капиталистическом мире – за каждую работу нужно платить деньги", – поясняет Александр Борзов, технический организатор вебинара "Как зарабатывает секта ТП".

Справедливым будет заметить: в своих инстаграм-аккаунтах эксперты вебинара регулярно выкладывают общедоступную информацию о лжекосметологах. И так как мероприятие ориентировано не на пациентов, а на врачей, которые смогут капитализировать полученные знания, вопрос об оплате уже не кажется настолько острым.

"Они не являются какими-то начинающими юристами без опыта, поэтому вполне логично, что они имеют право просить за это какие-то небольшие деньги. Они имеют право также говорить о том, что упомянутый человек, скажем так, некомпетентен и предупреждать об этом других врачей", – отмечает Асад Юсуфов, юрист по медицинскому праву.

И, быть может, в этот раз подобный черный пиар действительно оттолкнет от деятельности Брауде, ведь до этого, невзирая на массу инцидентов, он неизбежно лишь притягивал.