Назло локдауну: вероятного организатора тайных вечеринок в Париже доставили на допрос

Пока Пьер-Жан Шалансон "шутил" о приглашенных на свободные обеды министрах, французы отчаянно требовали назвать имена тех, кто посещает рестораны, хотя они уже пять месяцев закрыты по всей стране.

Экстравагантный французский бизнесмен Пьер-Жан Шалансон сегодня был вынужден давать объяснения следователям по поводу тайных обедов для высокопоставленных особ во время действующих по всей стране коронавирусных ограничений. На допрос был доставлен и шеф-повар расположенного в центре Парижа роскошного ресторана Palais Vivienne, где, предположительно, и проходили встречи именитых особ, среди которых были и министры, сообщает AFP.

Скандал вспыхнул в конце минувшей недели, когда М6 – третий по популярности телеканал Пятой республики – продемонстрировал запись со скрытой камеры. На кадрах множество людей без масок спокойно ведут разговоры за столиками ресторана, притом что все заведения в стране закрыты с 30 октября минувшего года.

На фоне слухов о том, кто мог посещать эти "вечеринки", в Twitter набрал популярность хэштег #OnVeutLesNoms ("Мы хотим имена"). Тогда-то Шалансон, которому и принадлежит ресторан Palais Vivienne, заявил, что состоялось несколько ужинов и "даже министры присутствовали". Однако спустя сутки известный поклонник Наполеона взял свои слова обратно, заявив, что просто шутил и что не имеет никакого отношения к организации званых обедов.

Впрочем, к тому моменту делом уже занялись прокуратура и МВД. В среду полиция провела обыск в доме Кристофа Леруа, на следующий день стражи порядка пришли в сам ресторан. Адвокат Леруа заявил, что его клиент представил документы, подтверждающие, что все ужины, которые он организовывал, проходили в частных домах (а не в секретных ресторанах) и в соответствии с действующими правилами. Сегодня пришла очередь объясняться ценителю антиквариата Шалансону.

Во Франции с 3 апреля введен третий с начала эпидемии карантин, который продлится три недели. Все это время будут закрыты детские сады, школы и многочисленные магазины, которые не предлагают товаров первой необходимости.