Жуткие кадры, вонь и болезни: концлагеря "любителей животных"

Среди россиян появляется все больше "патологических накопителей животных". От этого страдают соседи таких людей, а закона, способного их защитить, нет.

Конюшня на шести сотках, питомник для собак или кошачий приют в обычной квартире. Жители столичного региона уже устали жаловаться на тех, кто, страдая от собственного одиночества, превращает свою жилплощадь в зверофермы. Этих так называемых "любителей животных" не волнуют ни условия содержания их питомцев, ни реакция соседей. Есть ли рычаги воздействия на людей, выдающих себя за "спасителей четвероногих"?

"Ликвидируйте это бедствие! Нашего товарищества! Это бедствие. Примите меры! Сколько можно нас обманывать и кормить нас "завтраками"?" – возмущаются жители.

Терпение дачников из СНТ "Родник" лопнуло, когда на их глазах стали калечиться клиенты конюшни, устроенной на участке в шесть соток. Однажды лошадь сбросила наездницу.

"Я писала заявление в прокуратуру, так как лошадь пронеслась по проезду и чуть не убила мою маму, на моих глазах", – возмущается дачница Елена Микула.

"У вас земельный участок, вид разрешенного использования – под садоводство. Садоводство не предусматривает ведения конной деятельности", – разъясняет хозяевам сотрудник отдела муниципального земельного контроля администрации городского округа Красногорск Игорь Кузин.

Однако все, на что отважились проверяющие, выписать очередной штраф.

"Мы надеялись, что будет решение, что эту конюшню сегодня же закроют, и мы будем безопасно ходить по своей проезжей части, по своему товариществу, свободно будем гулять в лес. А что мы получили? "Мы проводим проверки, сбор, анализы". Да это издевательство", – убеждены дачники.

На днях СМИ опубликовали интервью депутатов о том, что Госдума готовит вместе с Минсельхозом закон, который ограничит количество домашних животных в квартирах и на участках частных домов, введя норму площади на питомца. Сегодня – хоть зоопарк заводи.

Женщина, называющая себя заводчицей мопсов, держит в страхе соседей по району "Аэропорт".

"Собачки гадят здесь, не убираются, собачки гадят в подъезде. Антисанитария, посмотрите сюда. Более того, она матерится", – рассказывает соседка "заводчицы" Галина Ильинская.

От миазмов, пронизывающих подъезд, режет глаза. Юлия Алешина, купившая здесь квартиру год назад, не знала, что питомник мопсов прямо под ней.

"Все члены моей семьи по очереди побывали в больницах. Все хронические заболевания обострились, в том числе щитовидная железа. С дыхательными органами, с легкими начались проблемы", – делится переживаниями Юлия Алешина.

"Мы делали лабораторные заключения, то есть выходили специалисты к нам в квартиру, они четко дали заключения, что уровень сероводорода в квартире 54, именно над питомником, превышает предельно допустимые нормы. Мы будем в суде добиваться, чтобы собачий питомник был закрыт", – заявляет адвокат Юлии Алешиной Виталий Кирюхин.

Тут бы и пригодился новый закон о домашних животных. Однако в Госдуме новость о его разработке поспешили опровергнуть.

"Такого закона не существует. Россиянам никогда не запретят заводить питомцев, потому что это противоречит Конституции РФ", – указывает председатель комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

Таких людей психиатры называют "патологическими накопителями животных", часто это признак серьезного заболевания. Так, может, решение проблемы под силу медицине?

"Человек-накопитель производит определенный ритуал тем, что забирает животных, для того, чтобы снизить свою внутреннюю тревожность. Почему они с соседями, с людьми воюют? Потому что, я уже об этом сказал, у них есть разочарование в людях", – разъясняет врач-психиатр высшей категории Максим Пискунов.

Шевелящийся ковер из 800 крыс – не кадры из фильма ужасов, а реальная съемка волонтеров в многоэтажке подмосковного Пушкина. Спасателей вызвали соседи психически нездоровой хозяйки квартиры.

"Соседи переживали, что дом газифицирован, грызуны могут перегрызть шланг, будет происходить утечка газа, есть вероятность взрыва. Помимо этого, животные могут перегрызть какие-либо шланги, например, подключения стиральной машины, соответственно, соседей просто затопит", – рассказывает волонтер, зоозащитник Александра Астахова.

Женщину госпитализировали, крыс еще неделю вылавливали волонтеры.

"Выявлено еще несколько вариантов психологических защит в виде накопительства животных, в том числе после смерти близких родственников", – продолжает психиатр Максим Пискунов.

Барвиха. Пенсионер дядя Саша на беду всего дома после смерти жены страстно полюбил кошек.

"Жуткая вонь в подъезде, жуткая вонь в квартирах. Это концлагерь для кошек, потому что они все больные, неухоженные, у них больные глаза, они все плешивые, все лысые", – жалуется председатель совета собственников дома Елена Куненкова.

Но на все жалобы в полицию и администрацию приходит один ответ: кошки – личное имущество гражданина, он вправе иметь их сколько пожелает. Парадокс. Получается, единственные, чьи права закон не защищает, это как раз страдающие соседи "патологических накопителей животных".