Филигранная работа: как спасали моряков в Охотском море

В Охотском море спасатели МЧС России эвакуировали моряков с сухогруза "Григорий Ловцов", который накануне подал сигнал бедствия. Судно зажало во льдах, восемь человек оказались на грани гибели. Спасти их удалось благодаря профессиональной и слаженной работе экипажа вертолета МЧС, который действовал филигранно, несмотря на темное время суток и шторм в районе ЧП.

Первые шаги по земле после суток между жизнью и смертью. Восемь членов экипажа сухогруза "Григорий Ловцов" теперь в безопасности. Капитан судна, который подал сигнал о помощи, рассказывает, о чем думала команда в ледовом заточении: "Она могла просто уйти на дно".

В Охотском море, в районе Шантарских островов судно притерло к льдине. Лед был довольно хрупкий, и именно это создавало главную опасность. Он откалывался, бил судно по корпусу и примерзал к борту.

Если бы очередным ударом льдины пробило борт, судно могло затонуть. Но спасатели успели. Из Хабаровска они долетели до Шантарских островов, преодолев почти 400 километров. Судно нашли быстро – моряки передали точные координаты и зажгли сигнальные огни.

Вертолет завис на максимально низкой высоте над льдиной – моряков по тросу поднимали на борт. Это было единственным возможным способом эвакуировать людей. Хотя очень мешал штормовой ветер.

"Люди не могли подойти к вертолету, потому что их просто сдувало винтами, ветром от винтов. И лед начинал ломаться, из-подо льда поднималась вода, и льдины разъезжались – сложная ледовая обстановка была", – рассказывает старший группы спасателей поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Виктор Паевщик.

Последним сухогруз покидал второй механик – он решил заглушить двигатель. И в этот момент судно оторвалось от льдины. Моряк не мог покинуть борт – вокруг была ледяная вода Охотского моря.

"Я взял веревку, вышел на лед, обошел вертолет, подошел на минимальную дистанцию, на которую было возможно подойти. Подозвал его к себе, и вместе с ним уже вернулись к вертолету. Вот эта вторая часть операции по времени заняла столько же, сколько и первая со спасением семерых предыдущих", – вспоминает спасатель поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Алексей Глазков.

Утром 5 января экипаж судна "Григорий Ловцов" доставили в город Николаевск-на-Амуре. Помощь врачей никому не потребовалась. Судно так и осталось дрейфовать во льдах близ Шантарских островов. Что будет с сухогрузом, решит судовладелец. Но прежде Следственный отдел на транспорте разберется, почему экипаж попал в беду.