Тема:

Визит Путина в Италию 16 лет назад

"Аэрофлот" делает третий заход на Alitalia

"Аэрофлот" готов возобновить переговоры с Alitalia, объявил в пятницу Владимир Путин. Это один из важных результатов российско-итальянских переговоров, проведенных в рамках двухдневного пребывания президента РФ на Сардинии.

"Аэрофлот" готов возобновить переговоры с Alitalia, объявил в пятницу Владимир Путин. Это один из важных результатов российско-итальянских переговоров, проведенных в рамках двухдневного пребывания президента РФ на Сардинии.

Крупнейшая итальянская авиакомпания уже несколько месяцев на грани банкротства. Владельцы, правительство и профсоюзы никак не могут договориться. "Аэрофлот" уже дважды отказывался от участия в приватизации Alitalia. И вот теперь, похоже, решился на третий заход.

О спасении Alitalia Сильвио Берлускони во время своей предвыборной кампании говорил очень много. Объявил одной из главных задач нового правительства. Даже шутил, что придумал рекламный слоган: "Люблю Италию, летаю только Alitalia".

Авиакомпания – крупнейшая на Апеннинах – оказалась на грани банкротства. Долги копятся, прибыли нет. Денег на зарплаты и новые самолёты не хватает. Сокращения, убытки, забастовки, скандалы, споры, судебные иски – всё это стало для римского концерна повседневной реальностью. За последние 10 лет Alitalia потеряла около трёх миллиардов евро. Существование авиаперевозчика поддерживали итальянское правительство, периодически вкладывая в убыточную корпорацию деньги и призывая бизнесменов делать то же самое. Бизнесмены вкладывали неохотно. Потом неприятная для Alitalia новость пришла из Брюсселя. Европейские законодатели запретили итальянскому правительству впрыскивать в компанию деньги, фактически искусственно поддерживая её жизнь.

В конце 2004-го заговорили о приватизации Alitalia. Покупатели со всей Европы выстроились в очередь. Самой активной была Air France, позже объединившаяся с голландской KLM. Руководство Alitalia начало переговоры. Продвигались они медленно и вскоре вообще зашли в тупик: итальянским профсоюзам не понравились предложения франко-голландского концерна.

Что делать дальше, не знает ни руководство Air France-KLM, ни топ-менеджеры Alitalia. Берлускони не раз намекал, что не хотел бы отдавать гордость Италии под управление французов. Air France собиралась скупить 49,9% акций Alitalia. "Аэрофлот", уже когда-то участвовавший в тендере на приобретение Alitalia, в Риме многие считают более приемлемым вариантом.