Тема:

Детей унесло в море 12 лет назад

Ученики Ирины Рябовой не считают ее виноватой в трагедии на Азовском море

Главный вопрос сейчас - как взрослые вообще могли допустить, чтобы школьники зашли в воду прямо рядом с табличкой "Купаться запрещено"?
Выездной летний лагерь в школе 1065 организуют каждое лето, и дети туда охотно едут.

Выездной летний лагерь в школе 1065 организуют каждое лето, и дети туда охотно едут. С учениками и учителями школы в Южном Бутове пообщалась корреспондент радио "Вести ФМ" Ксения Крихели.

Крихели: Глеб Калугин пришел к школе, потому что одна из погибших на Азовском море девочек - его одноклассница.

Глеб: Очень тяжело, не хочется верить, что всё это случилось с нашими ребятами.

Крихели: Глеб тоже этим летом должен был ехать вместе с ребятами на Азовское море, но в последний момент отказался.

Глеб: Мама говорит: какое счастье, что я остался дома. Меня мама уговаривала ехать вместе со всеми, но я отказался, мои друзья оставались в Москве, и я не захотел уезжать.

Крихели: К школе 1065 всё время подходят ученики. Приносят цветы. Иван Игнатьев рассказывает, что его брат чудом выжил в тот злополучный день.

Иван: Очень тяжело сознавать всё это. Все время хочется плакать. Сейчас брат в больнице. Ему немного лучше, но всё равно он еще очень слабый. Врачи говорят, что он несколько дней пролежит в больнице.

Крихели: Выездной летний лагерь в школе организовывали каждый год. Такая была традиция. Вместе с детьми всегда ехали учителя и активные родители - они и были вожатыми. Ученики вспоминают, что ездили в разные места, и всегда это было здорово. То, что в трагедии могут быть виноваты взрослые, ребята категорически отрицают. По их словам, в лагере царили строгие порядки.

Ученица: Да что вы, у нас в лагере всегда такая дисциплина была, всё так организованно, и учитель по физкультуре Валерий Морозов следил за всеми, был строгий и очень хорошо относился к детям, в футбол с нами играл, соревнования устраивал.

Крихели: Ответственность за московских школьников на Азовском море несла Ирина Рябова - завуч школы по воспитательной работе. В лагере исполняла функции руководителя группы. И дети, и родители говорят о ней только хорошее.

Ученица: Что с ней-то теперь будет, её сейчас во всем обвиняют, мы волнуемся за её судьбу, переживаем, она ни в чём не виновата. Это такой учитель, она всегда всех понимала, как мама родная, очень добрая, всегда шла навстречу, перед директором школы всегда нас выгораживала.

Крихели: Но вот одна тонкая подробность о завуче Ирине Рябовой. Ученица школы рассказывает о том, как строились отношения с учителем.

Ученица: Она добрая и отзывчивая. На уроках ее мы, конечно, иногда позволяли себе побеситься, но учительница она хорошая.

Крихели: Может, и в то роковое утро, когда дети на катере приплыли на остров и, не исключено, стали уговаривать взрослых разрешить им купаться, - педагог в стиле отношений, которые у неё были заведены с учениками, о чём они сами и рассказывают, пошла на риск. А это было грубейшее нарушение инструкции, говорит уполномоченный по правами ребенка города Москвы Евгений Бунимович.

Бунимович: Согласно правилам безопасности во время прогулки на катере, детям заходить в море запрещено, запрещено пускать детей в незнакомом месте. Даже если оно не опасное, а просто незнакомое, этого делать строго нельзя. И потом, в воду детей можно запускать не больше десяти человек на двоих взрослых.

Крихели: Формально ответственность за пребывание детей в оздоровительном лагере несут три стороны, поясняет Евгений Бунимович.

Бунимович: В приказе об организации детского отдыха стоит подпись директора школы, Департамента образования, который отправляет списки детей и документы на их пребывание в таком-то месте Департаменту по делам семьи и молодежной политики, также свою подпись ставит и директор лагеря, куда приезжают дети.

Крихели: Однако сейчас директор лагеря "Азов" говорит, что дети отдыхали автономно. А такого в принципе не может быть, утверждает Евгений Бунимович.

Бунимович: Директор лагеря обеспечивает безопасность и должен был предупредить о том, как должны вести себя воспитатели во время прогулки на катере, сообщить о том, что место, куда они плывут, опасное, сейчас все перекладывают вину друг на друга.

Крихели: Это действительно так. Мы позвонили в Департамент по делам семьи и молодежной политики Москвы, и нам ответили, что за всё отвечает Департамент образования. Однако в Департаменте образования уточнили, что подпись под документами стоит Департамента по делам семьи. Толкового разъяснения, по каким правилам организовали выездной отдых московской группы школьников, получить не удалось. Виновных в трагедии определит следствие. А пока школа 1065 наглухо закрыла двери для журналистов. Нас туда на пушечный выстрел не пускают.