"АвтоВАЗ" начал выпуск обновленного внедорожника Lada Niva

"АвтоВАЗ" начал выпуск одного из популярных автомобилей – внедорожника Niva – с изменениями внешнего дизайна: в пятницу 10 июля впервые представлен внешний вид модели.

Если до 2019 года внедорожник Niva выпускался с логотипом Chevrolet, то с сегодняшнего дня – под маркой Lada. Модель выпускается с измененной передней частью кузова, заметна другая радиаторная решетка, оптика.

До декабря 2019 года внедорожники Niva выпускались совместным предприятием с американской корпорацией GM на мощностях российской компании.

Но в декабре "АвтоВАЗ" выкупил долю американцев – 50% – в СП и теперь возобновляет выпуск внедорожника с небольшими изменениями.

Niva (2123) разработана "АвтоВАЗом": ее производство начиналось в 2000 году под маркой Lada. Через два года модель начали выпускать вместе с GM под маркой Chevrolet на совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ" в Тольятти. Основные узлы – кузов, шасси, силовой агрегат – производились на мощностях российского автозавода, а на площадке СП – окраска и финальная сборка. В целом выпущено более 700 тысяч внедорожников Niva.

"АвтоВАЗ", крупнейший автопроизводитель в России, прогнозирует сокращение авторынка страны в 2020 году на 20-25%, заявил ранее исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу "АвтоВАЗа" Оливье Морне.

В июне "АвтоВАЗ" продал в России 30,248 тысячи машин. Это на 1,7% меньше по сравнению с июнем 2019 года. В январе-июне продажи компании на российском рынке снизились на 19,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, до 140,6 тысячи машин, следует из пресс-релиза компании.

При этом авторынок страны сократился сильнее. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в июне уменьшились на 14,6% — до 122,6 тысячи штук в сравнении с июнем 2019 года, сообщил во вторник комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В "тройке" самых продаваемых автомобилей лидируют модели Lada — Granta, Vesta, на третьем месте — Kia Rio. В январе-июне 2020 года продажи снизились еще значительней – на 23,3% — до 635,96 тысячи машин.

АЕБ ухудшил прогноз на 2020 год: 1,339 тысячи проданных автомобилей, что ниже уровня прошлого года на 23,9% при сохранении субсидирования продаж и отсутствии новой волны заболеваний коронавирусом.