
Это также ставит под сомнение эффективность беспрецедентной ультрамягкой денежно-кредитной политики.
Эйсуке Сакакибара, бывший министр финансов Японии, получивший прозвище "мистер Иена" за свою способность влиять на валютный курс в 1990-е, заявил, что не думает о возможности крушения "абэномики". При этом он отметил, что фискальный план стимулирования уже заложен в ценах.

В Nomura отмечают, что дополнительные расходы бюджета, вероятно, будут включать в себя расходы на общественные работы, поэтому можно ожидать некоторого экономического подъема. Но такой рост не может быть устойчивым.
Японии необходимо стимулировать спрос и повышать производительность за счет дерегулирования.
Один из главных советников премьер-министра Синдзо Абэ говорит, что он одобряет декларацию обновленной денежно-кредитной политики Японии, в том числе в части монетизации долга.
По мнению экономистов, сейчас правительство и Банк Японии должны признать, что проводят политику сочетания финансового стимулирования и фактической монетизации долга. Это повысит доверие к властям и сделает дальнейшие действия эффективнее.
Учитывая все проблемы, связанные с дефляцией и ловушкой ликвидности, все больше компаний и банков скептически настроены к нынешней политики. А такие настроения вредны для экономики сами по себе.
За счет агрессивного смягчения Банк Японии выкупил более одной трети размещенных государственных облигаций, а некоторые эксперты вообще не ожидают, что долг когда-нибудь вернется в руки частных инвесторов.































































































