Команда Gazprom Team Russia продолжает отчаянно биться за место в топе рейтинга Extreme Sailing Series, и предпоследний день гонок обострил эту борьбу еще больше. А начиналось третье соревновательное утро у подножия Петропавловской крепости довольно шумно.

Пока в гоночную деревню не спеша подтягивались гости субботних гонок, на речном пляже проходило построение будущих спортсменов и спортсменок — учеников Академии парусного спорта. После небольшой разминки, эстафет и гонок наперегонки вся бело-синяя толпа мальчиков и девочек собралась у шатра Extreme Club — внутри им предстояло встретиться с членами российского экипажа Extreme Sailing Series — Игорем Лисовенко, Алексеем Кулаковым и Александром Божко.

Новозеландцев из нашей команды на встречу не пригласили, но зато на встречу пришли несколько звезд мирового парусного спорта из других команд. Вопросы и ответы, правда, пришлось переводить, хотя кураторы и старались уговорить ребят попрактиковать свой английский.

Видимо, дети немного стеснялись, но встреча получилась и правда увлекательной — к концу беседы все гости Extreme Club стояли, обступив детей, с удовольствием слушая советы бывалых спортсменов будущему поколению. В результате под конец лекции спортсмены едва смогли вырваться с автограф-сессии, чтобы успеть подготовиться к началу стартов.

Чуть поодаль, за одной из высоких барных стоек зала, за происходящим наблюдал сухопарый человек в бело-голубой форме команды Gazprom Team Russia. Этого же человека можно было встретить в разное время в любом конце Extreme Club, когда он шел куда-то торопливым шагом, напряженно глядя прямо перед собой. У него были светлые, почти совершенно белые волосы, резкие скулы и тонкие, все время твердо сжатые губы. Его лицо отличалось необычной для моряка бледностью, и с каждой гонкой оно как будто становилось еще бледнее — пожалуй, именно по этому признаку можно было узнать в этом человеке новозеландского тренера российской команды Кэмерона Данна.

За гонками он наблюдал с хладнокровным спокойствием, но по хмурым морщинам на его лице было видно, что ему приходится непросто. И было, отчего.

Российский экипаж в этот день боролся отчаянно. В предыдущие два дня на все вопросы после стартов еще можно было отшутиться, что, мол, соревнования только начались, мы берем разгон. В предпоследний день гонок — не получится. На кону место в тройке сильнейших команд мира, на которое так настойчиво претендует Gazprom Team Russia.

Как назло, субботние ветры были еще слабее и нестабильнее, чем пятничные, отчего течение сносило катамараны особенно сильно. Дважды российская команда ошибалась на старте и как будто слегка терялась, отчего значительное отставание практически сразу предопределяло исход гонки. На последних гонках за небольшое столкновение с одним из оманских катамаранов россиян наказали штрафом. Экипаж Лисовенко маневрировал, опережал и снова отставал, опять выходил вперед — и оказывался все равно в хвосте флотилии.

Когда название команды Gazprom Team Russia поползло на седьмую — вторую с конца строчку рейтинга, никто уже не скрывал досады.

-Сегодня худший день для российской команды. В предыдущие два дня они тоже не блистали, но выживали. Все это нарастало, как снежный ком — сегодня они стартовали неудачно, и от этого результаты с самого начала поползли вниз. Ребята, конечно, подавлены тем, что так получилось, но пока не отчаялись, так что буду сегодня проводить с ними работу над ошибками. Пока, правда, не решил, каким образом, — поделился с корреспондентом Вестей.Ru Кэмерон после заключительной гонки.

-Завтра будем наверстывать?
-На место в тройке мы уже не рассчитываем. Когда отрыв уже за пару десятков очков, это вряд ли возможно. Хотя, конечно, шансы есть всегда — но здесь необходимы не только невероятные усилия, но и невероятная удача. Например, чтобы кто-то снялся с дистанции посреди гонки. Мы, конечно, выложимся на сто процентов, а что из этого выйдет — покажет завтрашний день. Конечно, домашний этап — дополнительное давление, им ведь очень хотелось показать результат, но оправдываться этим глупо.

Несмотря на неудачи, болели за ребят сегодня изо всех сил. К середине гонок весь пляж у подножия Петропавловской крепости заполонили люди, которые приветствовали ребят одобрительным гулом каждый раз, когда газпромовский парус пролетал вдоль берега. В какой-то момент прямо во время гонки над парусами чинно и торжественно пролетели вертолеты, на которых развевался российский триколор. Это уже потом как-то вспомнилось, что в Северной столице, как и в других городах нашей страны, празднуется День российского флага. В тот момент борьба за места в топе мировой серии шла не на жизнь, а на смерть, и бело-сине-красные знамена в небе добавляли особую драматичность этой гонке.

Первую строчку общего зачета в результате сохранила за собой оманская The Wave Muscat во главе с двукратным победителем Extreme Sailing Series Леем Макмилланом и чутким тактиком — двукратной олимпийской чемпионкой Сарой Эйтон, единственной женщиной в составе экипажа на этих гонках. Догнать их кому-либо теперь будет непросто — следующий за ними Red Bull пока отстает на целых 24 очка, да и их оттуда еще могут сместить итальянцы из Lino Sonego Team Italia. Они, как и сказал про них еще перед стартами Игорь Лисовенко, особенно тщательно подготовились к российскому этапу, почти полностью сменив состав за последнее время.

После стартов наши ребята выглядели, конечно, довольно подавленно, но особых эмоций по поводу своего весьма вероятного вылета из тройки не продемонстрировали — во всяком случае, на публике. За ужином члены экипажа старались бодриться изо всех сил, по-дружески подтрунивая друг на другом по поводу календаря с фотографиями команды.

Календарь этот то ли придумали в шутку, то ли действительно собирались печатать, но вопрос о том, кто же будет январем, оставался открытым и животрепещущим . К концу ужина командным решением "самый депрессивный" месяц присудили новозеландскому члену экипажа Филу Робертсону. Чем им так не угодил этот январь — осталось для меня загадкой: у новозеландцев ведь в это время лето. Или они успели распробовать с нашей командой российские зимние месяцы?

"Что же вы с нами сегодня не поехали? В четверг вы нам удачу принесли, а тут, видите, два дня с нами не катаетесь — а мы хуже стали плавать. Завтра обязательно с нами плывите!" — попенял мне на прощание Алексей Кулаков. Странно, вроде бы женщина на судне должна приносить несчастье. Наверное, и правда, гонки Extreme Sailing Series — это действительно свой особый мир, где на катамаранах действуют свои законы и правила...