Коалиция против ИГИЛ: к армии Асада могут присоединиться спецназовцы Ирана, Хезболла и курды

К армии Башара Асада могут присоединиться спецназовцы Ирана. А еще Хезболла, курды – ключевые игроки ближневосточного региона и главные после сирийской армии силы, которые борются с ИГИЛ (запрещена в РФ)на земле. Не замечать их влияния на расстановку сил Запад больше не может.

Какой расклад сил на фронте в Сирии сейчас, когда к армии Башара Асада могут присоединиться спецназовцы Ирана? А еще ведь есть Хезболла, курды. Ключевые на сегодняшний день игроки ближневосточного региона и главные после сирийской армии силы, которые борются с ИГИЛ (запрещена в РФ)на земле. Похоже, настал момент, когда не замечать их влияния на расстановку сил на фронте, Запад больше не может. "Рейтер", "Дойче Велле" и "Фокс Ньюс" говорят об отправке иранского спецназа в Сирию и готовящейся совместной наземной операции войск двух стран против террористов. Хезболла перебрасывает все больше бойцов через границу с Сирией, в районы, где позиции боевиков особенно сильны. В Багдаде работает координационный центр. Идея единого фронта против ИГИЛ, коалиции всех сил региона, о которой говорили на Генассамблее ООН, похоже, реализуется на практике.

Но вдруг Штаты заявляют — целей для авиаударов больше нет. За сутки — всего один боевой вылет. Германия и Франция и вовсе выступают с инициативой решить конфликт против ИГИЛ "дипломатическим" путем. А Саудовская Аравия и Катар хранят молчание и словно выжидают. Как изменился расклад сил на фронте и ждать ли масштабного наступления на позиции террористов в ближайшее время? Известно, что солдаты правительственных сил за четыре с половиной года войны измотаны. Потери огромны и в живой силе и технике. Но вот Иран может помочь в наземной операции. Как его подразделения изменят расклад сил?

Четверть века назад они боролись за лидерство и территории – жертвами той войны стали 1,5 миллиона человек. После кровавых событий восьмидесятых Иран и Ирак, некогда величественные империи, а в наши дни — две державы с претензиями на лидерство во всем аль-Магрибе, по их собственным словам, "стремились к дружеским отношениям", но партнерами так и не стали. Именно поэтому заявление иракского премьера и ответ от его иранского коллеги для многих экспертов прозвучали как гром среди ясного неба. "Мы не получаем внушительной военной поддержки США по борьбе с ДаЭш, нам нужна широкая коалиция с участием России и Ирана", — говорит Хайдер аль-Абади, премьер-министр Ирака.

"Чем больше государств участвует в борьбе с терроризмом, тем лучше, в особенности, если это те страны, которые сами страдают от террористов. Терроризм подобен пожару, который легко перекидывается через государственные границы. Этот пожар уже распространился из Сирии в Ирак и пойдет дальше. Вот почему так важно сплотить усилия международного сообщества в борьбе с терроризмом. Но мы не можем сотрудничать с государствами, которые поддерживают терроризм или финансируют и готовят боевиков", — вторит ему Ибрагим Аль Джаафари, министр иностранных дел Ирака.

И вот сегодня пришла информация от Ирана: официальный Тегеран такое решение только приветствует. Реакция Соединенных Штатов не заставила себя ждать – в Вашингтоне заявили: если Исламская Республика будет и дальше показывать свою силу в регионе, то о продуктивном сотрудничестве речи быть не может. На это – вновь ответ Ирана. Цитата: "Мы американцам руку никогда не пожимали, и пожимать не собираемся". Вот такой обмен взаимной гордостью. И, еще раз подчеркну: здесь речь идет лишь об авиаударах российских ВКС.

К слову, лишь на вербальной поддержке России и Ирака активность Тегерана не ограничивается. Ливанские источники с нескрываемой радостью сообщают: Иран ввел свои войска на территорию Сирии. Численность контингента пока не уточняется – называется цифра "под тысячу". Вот только на этом дело вряд ли закончится. Летом, опять-таки от источников приходила информация, Иран готов направить на территорию соседа до 50 тысяч бойцов. А это уже очень серьезно.

Здесь любопытная информация, к сведению. У Ирана – одна из самых многочисленных армий в регионе. Сейчас в строю находятся примерно 550 тысяч военнослужащих. В запасе – не поверите, под 2 миллиона. А ведь есть еще и элита – гвардия под суровым называнием Корпус стражей исламской революции. Всего 125 тысяч, зато какая подготовка! Занимаются всем – от разведки до непосредственных боевых действий. Говорят, они уже негласно воюют на территории Сирии. Кажется, на этот раз Иран решил дипломатией не ограничиваться.

В этой истории есть и еще один важный игрок. К сожалению, за пределами региона его значимость понимают редко. Многие — и в списке, между прочим, США, считают ливанскую Хезболлу террористической группировкой. Вот только эта информация действительности не соответствует. Хезболла – политическая партия и одновременно военизированная шиитская организация. Главный лозунг – "За независимый Ливан". Цель – выдворить из своей страны всех колониалистов. То есть всех тех, кто посягает на независимость страны.

Ну а военное крыло "партии Аллаха" – эдакое ополчение, уже давно и с успехом теснит настоящих террористов — ИГИЛ. Точных данных о контингенте нет. На западе Хезболлу принято считать малочисленной. Но, судя по данным местных СМИ, это не так. По разным источникам сейчас в строю – 800 человек, при этом 6 тысяч в резерве. Все дело в том, что независимая политика ливанской Партии Аллаха с каждым годом привлекает все больше сторонников. Кстати, воюют бойцы Хезболлы не только на своей территории, но и в Сирии. Помогают Башару Асаду.

К слову, в Ливане, как и в Иране, тоже очень рады тому, что у арабских стран, наконец, получилось сформировать свой небольшой альянс для борьбы с ИГИЛ. Здесь эту группировку и вовсе называют не иначе как "вселенским злом". Ну а наш собеседник даже сравнил игиловцев с фашистами.

Бейрут уже давно говорил: нам всем нужна наземная операция. Но к мнению маленького Ливана, как и к словам официальной Сирии, никто не прислушивался. В итоге ИГИЛ преспокойно себе развивалось. И даже авиаудары так называемой коалиции во главе с США группировку не остановили. В итоге — в последний год численность боевиков возросла до 200 тысяч, ну а о своей поддержке ИГИЛ заявили 30 террористических организаций. Неудивительно, что у ИГИЛ теперь такие планы. Видите? Получается, почти половина земного шара.

"С военно-технической точки зрения ИГИЛ захватили оружие на американских базах, на базах в Сирии, отнимают вооружения в других боях, — говорит Виктор Мураховский, главный редактор журнала "Арсенал Отечества". — Также – у тех, которых снабжали Турция, Саудовская Аравия, Иордания, Катар".

Источники ожидают, что полномасштабную операцию новосозданный альянс арабских сил – Сирия, Ливан и Иран, начнет совсем скоро. Ожидается, что первыми целями станут позиции ИГИЛ в Идлибе и Хаме. Координировать работу трех пехот поможет специальный командный центр в Багдаде. Ну а Россия, тем временем, будет наносить удары по позициям террористов с воздуха.

Наши ближневосточные эксперты уверены: такая схема поможет окончательно уничтожить ИГИЛ. Главное – не откладывать. Ведь за последний год организация нарастила подконтрольные территории на треть. Кто знает, на что еще она способна?