Новая станция метро соединила Москву и Подмосковье


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС


фото ИТАР-ТАСС

Владимир Путин открыл новую 186-ю станцию московского метро — "Новокосино". Станция соединила столицу с областью. Один ее выход ведет в Москву, другой – в Подмосковье. Жители Реутова теперь смогут быстро и с комфортом добираться и на работу, и домой. Раньше это занимало часы, теперь – минуты.

Владимир Путин открыл новую 186-ю станцию московского метро — "Новокосино". Станция соединила столицу с областью. Один ее выход ведет в Москву, другой — в Подмосковье. Жители Реутова теперь смогут быстро и с комфортом добираться и на работу, и домой. Раньше это занимало часы, теперь — минуты.

За час до официального открытия новой долгожданной станции метро к вестибюлям уже не подобраться. Сотни человек хотят стать первыми пассажирами.

"Вы здесь живете?" – поинтересовался у собравшихся Владимир Путин.

"Да, — подтвердили жители. – 20 лет ждали метро".

"Хороший вам подарок ко Дню города",- констатировал президент.

Еще утром 30 августа единственная возможность добраться до центра — по трассе через немыслимые пробки. В среднем дорога занимала полтора-два часа. На метро — ровно 15 минут.

Новая конечная станция Калининской линии расположена на границе Москвы и Московской области. Восточный и западный вестибюли соединяют подземные переходы. Станция будет обслуживать почти 200 тысяч жителей подмосковного города Реутов и московского района Новокосино, от столицы он был буквально отрезан Московской кольцевой автодорогой.

У "Новокосино" — непростая судьба. Стройка началась в 2008 году, потом закончились деньги. Казалось, проект забросили. Финансирование возобновили в 2011 году. Сложнейший проект реализовали в кратчайшие сроки. Но слова благодарности у входа в метро метростроевцы, конечно, не слышали.

"Они сейчас нам кричали — спасибо. Это вам спасибо, это вам эту шайбу адресую, передаю, — передал слова благодарности метростроевцам Владимир Путин. Очень красиво все сделали, в срок, качественно. Безусловно, большое подспорье для людей, большая экономия времени. Ну, и это экономическая составляющая для жителей города, для москвичей, для приезжающих, вообще для всего московского транспортного узла".

Московский метрополитен сегодня — это 186 станций, 640 эскалаторов и 12 линий общей протяженностью почти 306 километров. Пропускная способность — без малого 10 тысяч поездов в сутки. Ежедневно столичная подземка перевозит больше 9 миллионов человек.

На недопустимом удалении от метро, по данным столичного правительства, до сих пор живут порядка 20 процентов москвичей, почти два с половиной миллиона человек. К 2020 году в планах значится ситуацию коренным образом изменить, будут построены еще 70 новых станций.

"Сейчас мы готовы выполнить поставленные задачи, которые нам предоставили показать свое мастерство уже на примере Калининской линии. И мы постараемся с честью, также с хорошим качеством выполнить поставленные задачи", — заверил президента один из рабочих.

"Не сомневаюсь. Что касается Калининской линии, то на нее в этом году планируется поставить более 300 новых вагонов. Всего на метрополитен — более 300, а на Калининскую линию — львиная часть, где-то 240. Так что я уверен, люди почувствуют улучшение ситуации с транспортом", — надеется Владимир Путин.

Новые вагоны российского производства. Они тише, внутри не слышно даже стука колес, чище — воздух не только охлаждают, но дезинфицируют. И почти не ломаются: 30 лет — это минимальный срок эксплуатации без ремонта. Общая стоимость строительства и реконструкции московского метро до 2020 года покупку новых вагонов в себя включает. Из городского бюджета будет потрачено 56 миллиардов рублей.

"Шойгу должен денег подбросить", — пошутил Владимир Путин, говоря о том, что метро пришло в Подмосковье.

"Пока наоборот, — огорчился мэр Москвы Сергей Собянин. — Вчера подписали с ним соглашение о финансировании трех районов, которые примыкают к новой территории. 9 миллиардов в течение трех лет. Подписали все объекты, детские сады и школы, поликлиники, больницы, инженерные инфраструктуры, чтобы инфраструктура новых районов и старых была примерно одинакова".

Инфраструктура двух разных выходов из метро в Москву и Московскую область является образцово-показательной. Перехватывающие парковки — в непосредственной близости, ведь только так можно решить проблему немыслимых пробок. Впрочем, пробки уже давно и в вагонах.

Московская подземка не является крупнейшей в мире: впереди Нью-Йорк, Париж, Лондон и Токио. Но при этом является самой загруженной. Потому грандиозный метроплан предполагает строительство 150 новых подземных километров. В следующем году вэксплуатацию будут сданы 14 километров. В 2014 году построят еще почти 18 километров, в 2015 году — еще 30. И в период с 2016 по 2020 годы под землей проложат еще 74 железнодорожных километра.

"Конечно поставлены задачи не только перед метростроителями, но и перед огромным промышленным комплексом: это вагоностроители", — отметил Сергей Собянин.

"Конечно, транспортное машиностроение сразу ощутит это на себе", — начал Путин.

"Рельсы, энергетика, строительные материалы, то есть это, конечно, серьезные инвестиции во всю промышленность страны", — подхватил перечисление Собянин.

Метро — это еще и рабочие места. Штат сотрудников — 18 тысяч человек. После открытия новой станции его увеличат.