9 октября в московском кафе была ранена журналистка Russia Today Наталья Архипцева: ей сначала нагрубили, а после того, как она сделала замечание, выстрелили в ногу из травматического пистолета. 17 октября в Пскове около пяти часов утра неизвестный напал на двух женщин, возвращавшихся из кафе в районе лесопарка у Мирожского монастыря. Одной из женщин удалось вырваться и убежать, тело второй женщины с признаками сексуального насилия было обнаружено позднее на месте происшествия. Нападения на женщин в России: отдельно взятые случаи, существующая реальность или опасная тенденция? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьёвым. Полный контакт".
Шафран: С нами на прямой связи Наталья Архипцева, журналистка телеканала Russia Today.
Соловьев: Здравствуйте!
Архипцева: Доброе утро!
Соловьев: Как Ваше самочувствие?
Архипцева: Удовлетворительное.
Соловьев: Вы по-прежнему в больнице или уже выписывают? Что говорят?
Архипцева: Да, в больнице еще.
Соловьев: То есть, пошла вторая неделя, как Вы в больнице?
Архипцева: Да, вторая неделя. Выписывать меня пока не собираются, и даже не говорят, когда это планируют сделать.
Соловьев: Но, к счастью, кость не задета, ни вены, ни артерии тоже не перебиты? То есть, Вам повезло.
Архипцева: Да, конечно, мне повезло. Это, действительно, к счастью. Просто в 24 года остаться инвалидом… Еще хуже - умереть…
Соловьев: Скажите, по ночам снится "морда" смеющегося мерзавца? И пистолет, направленный на Вас?
Архипцева: Нет, не снится.
Соловьев: Слава богу, хотя бы этого нет. Скажите, пожалуйста, а Виролайнен хотя бы попытался сделать хоть какое-то усилие, чтобы принести свои извинения, как-то Вам помочь?
Архипцева: Вы знаете, это самый распространенный вопрос.
Соловьев: Очевидный, казалось бы, если человек ощущает себя негодяем, совершившим, предположим, ошибку. Казалось бы, должен искупить?
Архипцева: Нет, он никаких попыток не делал. Только, как мне сказал дознаватель, к утру, когда он протрезвел, он попытался узнать у дознавателя мой номер телефона, чтобы извиниться. Но, естественно, ему мой номер не сообщили. Просто не имели права этого делать. И все. На этом все закончилось.
Соловьев: Угрозы, запугивания, требования забрать – пока этого всего нет?
Архипцева: Слава богу, нет! Надеюсь, и не будет! Вообще, история с пистолетом очень странная, потому что я видела пистолет одного цвета, изъяли у него пистолет другого цвета. Пуля железная. Непонятно еще, подменили ему пистолет, или сам он его подменил каким-то образом, это еще предстоит разобраться. Тут очень странная история.
Соловьев: А что еще в этой истории вам кажется странным? Что еще удивляет? Сейчас, когда назад отматываете, когда вспоминаете все произошедшее?
Архипцева: Конечно же, самое странное – это его статья "Хулиганство". Сами понимаете, за такие вещи - "Хулиганство"… Смешно просто возбуждать по такой статье. Она такая легкая!
Соловьев: Да, если бы убил, то было бы тяжелое "Хулиганство", да?
Архипцева: Да, да! Да, если бы убил или бы в артерию попал, то было бы тяжелое. И, самое возмутительное, помимо статьи, это то, что его отпустили под подписку. Вообще никому неизвестно, что он сейчас делает. А вдруг он также сидит где-то в ресторанах и стреляет по людям.
Соловьев: Как себя повела охрана?
Архипцева: Охрана повела себя очень флегматично, ну никак себя она не повела. Там я читала, пишут, что среагировали сразу… Смешно, конечно. Когда я спустилась на первый этаж, я сразу сказала сотрудникам, чтобы они вызывали скорую и милицию. Переполоха там никакого не было. Естественно, такие вещи, когда стреляют по людям, я видела только в боевиках, фильмах: люди загибаются, умирают, паника, шумиха. Конечно, в жизни, оказывается, такого нет: люди сидят, продолжают ужинать, персонал тоже как вел себя, так и ведет.
Соловьев: То есть им наплевать?
Архипцева: Да, всем наплевать. Но еще знаете, я думаю, что мало кто понял, что случилось, потому что я себя вела очень тихо и спокойно. Я не орала, не паниковала.
Соловьев: Что, может, спасло Вам жизнь.
Архипцева: Да, да, именно так. Я сама удивляюсь, как я могла взять себя в руки, потому что…
Соловьев: Потому что есть ситуации в нашей стране, когда женщины ведут себя как мужчины, а мужчины ведут себя как подонки. А когда приехала милиция, что случилось потом? Как они отреагировали на появление милиции? На свой арест?
Архипцева: Милиция приехала вместе с врачами довольно быстро. В общем-то, все было спокойно и размеренно. Милиция поднялась на второй этаж, где сидела компания, потому что они не собирались уходить. То есть там у них было все хорошо. Они пили, веселились, стреляли в девушек…
Соловьев: Жизнь удалась!
Архипцева: Да, да, именно так. Врачи сразу подошли ко мне, чтобы оказать помощь. И вот эта фраза известная: "Не здесь же, у меня тут люди едят!", - когда с меня начали снимать сапог, чтобы рану осмотреть. Когда с меня начали снимать сапог, я вижу пулю у себя в ноге. Пуля железная была. Вокруг нее, конечно, много споров. Но пуля была железная.
Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт" слушайте в аудиофайлах.



















































































