"Жизнь замечательных блогеров": Олег Кашин

Традиционная пятничная рубрика "Жизнь замечательных блогеров" должна была быть посвящена Олегу Кашину. Олега, который накануне пришёл в себя, в больнице посетила жена. Сообщается, что следователи вряд ли смогут с ним скоро поговорить. Поэтому остаётся только читать, что он писал. И в блоге тоже.

Сегодня Олега Кашина, который накануне пришёл в себя, в больнице посетила жена. Это первый разговор с близким человеком, который у него случился после того, как его жестоко избили в ночь на субботу. Сообщается, что следователи вряд ли смогут с ним скоро поговорить. В этих условиях остаётся внимательно анализировать то, о чём Олег Кашин писал, в том числе – его блог. Последняя запись там датирована прошлой пятницей.

Традиционная пятничная рубрика "Жизнь замечательных блогеров" должна была быть посвящена Олегу Кашину: у Вестей.Ru даже была с ним договоренность об интервью. Несмотря на всё, что случилось, мы решили сделать сюжет об Олеге. Надеемся, что интервью с ним мы сможем записать в будущем.

Почти три с половиной тысячи друзей в "Твиттере", более 7 тысяч – в ЖЖ, 162-е место в Яндексе. Не только статьи в "Коммерсанте", а очень много записей или постов. Теперь всего этого нет. Были люди, которые привыкли к записям, которые целой серией появлялись во френдленте, теперь всё не так.

"Один из лучших нас. Да. Поэтому реакция блогосферы понятна: нас бьют". – говорит Виталий Шушкевич, он же пользователь berilii.

"Он один из нас", – вторит ему Ильинская.

"Цензурных слов по поводу события нет. Просто сочувствую", – пишет в блоге pvax.

"Это уже за пределами добра и зла", – гласит запись в журнале alicebrown.

"Это же все не по-настоящему, правда? Пусть это будет злой шуткой", – надеется sonya_cadeau.

"Кашин, держись! =( ", – запись в блоге пользователя с ником Skromni.

Эти сообщения во френдлентах друг у друга люди прочитали раньше, чем новость появилась на лентах информагентств. "Живой журнал" и "Твиттер" оказались быстрей.

Цитата из блога p0grebizhskaya: "Олег живёт со мной дверь в дверь. Он шёл домой, где-то с час назад. Ну, в общем, весь асфальт в крови там. Дворник, который скорую вызвал и Олега грузил, говорит, что будь здоров его избили, не кулаками, каким-то предметом".

В этот момент Олег уже на операционном столе. Травм много, он слаб, и он в искусственной коме. В палату пускают только самых близких.

"Он жив. Извините... Всё будет хорошо", – не может скрыть слов жена Олега Кашина, журналистка "Коммерсанта Евгения Милова.

Но тем, кто привык к текстам Кашина каждый день, он тоже кажется близким. Их тысячи. И они тоже начинают писать. Слова поддержки.

"Олег, мы тебя очень любим. Ты себе не представляешь как!" – пишет aakarimova.

"Кашин в реанимации. П...ц, Олежка, держись", – запись в блоге у Ильи Азара.

"Мы, в общем, вместе ужинали в гостях у друга, и он спешил домой к отцу. Часов, я думаю, в 12 ночи стало известно. Потому что появился, то есть узнали мы, даже из Интернета... Потому что у него соседка, которая это всё узнала, написала пост, и закрутилось", – поясняет репортёр Илья Азар.

В первый же день преступление комментирует президент Дмитрий Медведев. В том числе в "Твиттере".

На второй день – митинг возле здания ГУВД на Петровке, сто человек. Но куда больше – в "Живом журнале". "РУ_КАШИН" – так называется сообщество, которое создано только что. Информационный центр, который сами для себя сделали блогеры.

"Общее место, куда стекалась бы информация, которую могли одновременно читать все", – поясняет причины создания сообщества ru_kshn его основатель Виталий Шушкевич aka berilii.

В понедельник врачи впервые выходят к журналистам и рассказывают о состоянии Кашина. Новостей мало.

"Никаких прогнозов относительно будущего сделать не представляется возможным", – заявляет заместитель главного врача больницы №36 по анестезиологии и реаниматологии Олег Варнавин.

А в Интернете обсуждают жуткие кадры с камер видеонаблюдения. Видно, как в половине первого ночи преступники окружают Кашина. 50 ударов за 2 минуты. Преступники убегают, Кашин пытается встать. Зовёт на помощь. Смотреть это – всем тяжело.

"Я жалею, что я нажала на эту кнопочку. Надо было сначала подумать. Потому что это очень страшно!", – говорит об этих кадрах y_ilyinskaya, она же блогерша Юлия Ильинская.

Публикацией видео в сети блогеры недовольны. И после его появления в МВД начинают расследование.

"Эта трагедия задела нас всех, – резюмирует корреспондент "Коммерсанта" Павел Коробов. – Очень больно на это смотреть, это дикие кадры. Они теребят душу".

Когда новость уже явно доминирует во всей блогосфере, появляются те, кто не понимает: из-за чего столько шума?

"Что-то в бложиках многие негодуют на тему "Ой-ой, избили Кашина". Я, честно говоря, не сразу вспомнил, кто это такой, посты помогли. Так вот, что я хочу сказать: во-первых, бить людей – плохо, во-вторых, иногда это полезно изредка, а то и вовсе необходимо. Как же так? За их наглые слова они могут иногда и отгрести! Поэтому здесь у меня к нему нет сочувствия ровно никакого. Таких людей – так и надо. Так и надо к ним относиться", – заявляет на камеру Андрей, пользователь блога darkhon.

Но таких юзеров – все-таки меньшинство. Кто-то регистрирует новый сайт – OlegKashin.Ru. Там – трансляция сообщений о Кашине в "Твиттере".

Его ЖЖ – ещё одна грань его работы. Темы только серьёзные: например, отставка Лужкова или Химкинский лес, слог будто выверен корректорами. В "Твиттере" всё иначе: ежеминутные записи о происходящем в его жизни. Юмор, кое-где с матом, или вот, например, почти лирика.

Официанты, упав, закричали "Банзай!"
Она шептала: "Мой милый".
Он шептал: "Отползай".

Тех, кого задевали острые и хлёсткие реплики Кашина, было много. Ему писать нравилось, у него это получалось, и он обычно не любил себя сдерживать. Те, кого Кашин в своём ЖЖ или "Твиттере" мог обидеть, сейчас желают ему одного, чтобы он скорей поправлялся. Всем интересно, когда и какой будет новая запись.