Тема:

Акулы-людоеды 4 месяца назад

Туроператоры не хотят в одиночку нести бремя отказов от поездок в Египет

Туроператоры не согласны в одиночку нести финансовую ответственность за отказы от туров в египетский Шарм-эль-Шейх из-за акулы-людоеда. Ассоциация туроператоров России заявила, что финансовую ответственность должны разделить все поставщики услуг, из которых формируется турпакет.

Туроператоры не согласны в одиночку нести финансовую ответственность за отказы от туров в египетский Шарм-эль-Шейх из-за акулы-людоеда.

"Ассоциация туроператоров России (АТОР) выражает полное понимание позиции главного санитарного врача Геннадия Онищенко, который, выполняя свой профессиональный долг, встает на защиту жизни и здоровья российских туристов. Тем более что ситуация на курорте Шарм-эль-Шейх действительно драматичная. Однако мы не можем согласиться с тем, что вся финансовая ответственность за происходящее возлагается исключительно на туроператорское сообщество", - говорится в заявлении АТОР, размещенном в пятницу на сайте организации.

Ранее глава Роспотребнадзора направил письмо территориальным органам ведомства, в котором говорится, что россияне, решившие отказаться от тура в Египет из-за угрозы нападения акул, вправе требовать расторжения договора с турфирмой и рассчитывать на компенсацию, равную полной стоимости или части тура.

"Очевидно, что наряду с участниками среднего и малого бизнеса, представителями которого являются туристические компании, финансовую ответственность должны разделить авиакомпании, хотельеры и другие поставщики услуг, из которых формируется турпакет, - отмечают в АТОР. - Однако на сегодняшний день авиакомпании и хотельеры не собираются возвращать полученные ими денежные средства, предпочитая ссылаться на "драконовские" условия договора между ними и туроператором. Между тем, известно, что из совокупной стоимости турпакета не более 10 процентов приходится на долю туроператора. Таким образом, туроператору, решившему исполнить рекомендацию главы Роспотребнадзора, придется отдавать туристу денежные средства из оборота, предназначенного для оплаты отдыха других туристов. Очевидно, что это может привести к банкротству многих туроператоров, в результате чего могут пострадать потребители, собиравшиеся отдохнуть в других странах".

"Мы считаем, что исполнение рекомендаций Роспотребнадзора возможно только в ситуации, когда аналогичные требование будут выдвинуты к поставщикам услуг, из которых туроператор формирует турпродукт. Следует обязать авиакомпании, отели Египта и страховые компании, предоставившие медицинскую страховку, сразу же, по получении от туроператора аннуляции тура в Шарм-эль-Шейх, возвращать денежные средства, уплаченные по данной заявке. Сделать это могут только федеральные органы власти. Коммерческие организации решить такой вопрос в одиночку не имеют возможности", - подчеркнули в АТОР.

"Ни один российский туроператор не виноват в том, что в Красном море свирепствует акула, нападающая на людей. Оператор берет на себя лишь обязательства приобрести авиабилет и проживание в заказанной гостинице в выбранные туристом даты. Поэтому, чтобы дать россиянам возможность отказаться от выкупленной путевки без материальных потерь, вести разговор необходимо не только с организатором тура, но и со всеми участниками его формирования", - заявляет Ассоциация туроператоров России.

На прошлой неделе сразу пятеро человек (трое россиян, один гражданин Украины и туристка из Германии) подверглись нападениям акул в окрестностях курорта Шарм-эль-Шейх. Россияне и украинец получили тяжелые ранения, а немецкая туристка скончалась от потери крови.

В настоящее время Красное море в районе этого курорта открыто только для профессиональных дайверов, передает ИТАР-ТАСС.