На дороги в России будут тратить еще больше

В России строительство дорог обходится в несколько раз дороже, чем в Европе и США. Что мешает нам строить качественно, быстро и дешево? Ответ на этот вопрос в программе "Утро России" дал руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.

В России строительство дорог обходится в несколько раз дороже, чем в Европе и США. Что мешает нам строить качественно, быстро и дешево? Ответ на этот вопрос в программе "Утро России" дал руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.

"Мы проводили анализ, была смоделирована ситуация: дорога укладывается на подготовленные площадки, производится одинаковый объем земляных работ, одинаковые работы по устройству "дорожных одежд", получилось, что в России цена строительства километра дорог в идеальных условиях на 20% ниже, нежели в Европе", – рассказал эксперт. Однако заметил, что это абстрактная ситуация, которой в жизни не существует.

Вместе с тем, есть множество положительных моментов. Так, Анатолий Чабунин сообщил, что в 2014 году в России начнут действовать нормативы по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. "Эти наши посылы подтверждены проектом закона о федеральном бюджете. В 2011 году будет выделено 88 миллиардов, в 2012 – 114 миллиардов, в 2013 – 145 миллиардов, и в 2014 году мы выходим на стопроцентный норматив по содержанию дорог", – подчеркнул глава Росавтодора.

Анатолий Чабунин опровергнул суждение о том, что во многих регионах эти деньги уходят в никуда. "Это какое-то заблуждение. Нас проверяет Росфиннадзор, Счетная палата, органы прокуратуры", – констатировал Анатолий Чабунин, заключив, что дороги остаются плохими по другой причине.

"Необходимо отремонтировать 8 тысяч километров на федеральных трассах. Вместе с капитальным ремонтом в этом году мы вышли на планку в 5,5 тысяч. Тормозит процесс недостаточность финансирования. После перехода на нормативное финансирование, этот разрыв будет сокращен", – пообещал Чабунин.

К сожалению, осложняют работу и нерадивые подрядчики. "С такими мы судимся", – отметил глава Федерального дорожного агентства. "Если автомобилист заметил дефекты на проезжей части федеральных дорог, он должен обратиться к нам, и мы в каждом конкурентом случае будем на это обращение реагировать", – сказал Анатолий Чабунин. В идеале же следить за исполнением гарантийных обязательств должны заказчики, если обнаружились дефекты при укладке дорог, они должны в гарантийный период этот дефект исправить за свой счет, подытожил он.