Женевский автосалон этого года показал, что электрификация Европы потихоньку заканчивается. Экологически сориентированные перестарались и в сознании нормальных людей почти поставили знак равенства между "зелеными" и "голубыми", а поскольку гей-парады вместо ажиотажа все больше вызывают оскомину, сопоставимые с ними по важности для всего человечества борцы за всемирную экологию потихоньку становятся неинтересными, а порой и надоедливо избыточными.
В прошлом году в Женеве все электромобили сгрудили в темном чулане. В этом году электромобилей набралось в три раза меньше, и оставшимся в живых провели в чулан свет и постелили белые ковры. Получилось, как на хорошей кухне – электроприборы хранятся в шкафу в коробках до лучших времен. В некоторых электроприборах угадывались отголоски еще одной надоевшей европейцам темы – гибридной. Примечательно, что самые инертные фирмы опоздали очень сильно и добавили новых игроков только теперь. Например, среди разложенных по полочкам бытовых электроприборов на собственном ходу, внезапно объявилась индийская "Тата". Тему она проспала всерьез и сейчас обращала на себя внимание в основном стендисткой в мусульманском наряде, мечущейся под объективами в стремлении не попасть в кадр, как того требовал Коран за двенадцать веков до изобретения фотографии.
На поверхность, то есть в основную экспозицию, гибриды и кофемолки пробрались бы почти незамеченными, если бы не "Роллс-Ройс". Он тему проспал наравне с остальными, но, спохватившись, вместо того, чтобы вести себя спокойно и с достоинством, бросился в погоню и не сумел остановиться вовремя, создав самый недопустимый в своей истории автомобиль – электрический. Статус позволяет "Роллс-Ройсу" не гоняться за модой, особенно с таким спорным гей-оттенком, но чувство меры отказало и в результате мир получил машину №102 ЕХ с остекленевшей бабушкой на радиаторе, подсвеченной изнутри однозначно голубым светом. В этом году знаменитой мисс Торнтон, известной под псевдонимом Дух экстаза, исполнилось 100 лет, и фирма сделала из нее индикатор заряда. Если столетняя бабушка померкла, значит, в машине кончилось электричество и владелец посылает водителя в ближайшую лавку купить 50 ящиков батареек Duracell. К чести женевской публики и тематической прессы, на скорбное уничтожение легенды они смотрели без понимания.
Так же мимо тренда пролетели "Тойота" и "Хонда". Японцы приехали гордиться гибридами. "Тойота" уже родила целую линейку "Примусов", создав из них самостоятельный бренд, но к ней на стенд люди приходили любоваться концептом FT-86 II, нормальным бензиновым автомобилем со смутным будущим. "Тойота" по несколько раз в год привозит на разные салоны грядущий суперкар, тихо намекает, что это очередная "Селика", после чего машина бесследно исчезает, так и не став серийной.
"Хонда" смастерила себе огромный стенд, то же оказавшийся безлюдным. Их гибридную гордость и состязание с "Тойотой" народ не оценил, а смотреть на прочие серийные машины даже не зашел.
А главная тенденция женевского автосалона даже не в автомобилях. Китайские шпионы с рулетками, фотоаппаратами и шифроблокнотами начали нанимать бледнолицых. Поскольку еще в прошлом году с китайцами стали случаться неприятности, когда белые люди аккуратно отгоняли их пинками от автомобилей, то с этого года на Китай стали работать люди с европейской внешностью. В основном большие белые женщины. Теперь они пишут в шифроблокнотах иероглифы и ползают с рулетками под колесами.
"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"





















































































