Тема:

Полиомиелит в России 15 лет назад

Российские дети оказались заложниками сухофруктового скандала

Российские дети оказались заложниками сухофруктового скандала
Читать Вести в MAX
Москва примет жесткие меры, если власти Таджикистана не пересмотрят решение о запрете на вывоз российских детей из этой страны, где отмечена вспышка полиомиелита. Об это в эфире "Вести ФМ" заявил глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

Москва примет жесткие меры, если власти Таджикистана не пересмотрят решение о запрете на вывоз российских детей из этой страны, где отмечена вспышка полиомиелита. Об это в эфире "Вести ФМ" заявил глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко.

"Вести ФМ": Геннадий Григорьевич, здравствуйте! Расскажите подробнее, из-за чего возникла эта конфликтная ситуация?

Онищенко: Вы знаете, что по состоянию на 10 мая в республике Таджикистан зарегистрировано 278 случаев подозрения на полиомиелит. 90% – это дети пяти-шести лет, и 13 случаев закончилось летальным исходом. Ситуация началась в декабре. Если вспомнить, что сегодня фактически вторая половина мая, то достаточных мер не принималось. В эту ситуацию вмешалась международное сообщество в виде Всемирной организации здравоохранения, Россия тоже активное принимала участие в виде расшифровки случаев, направления туда клиницистов и так далее. Только вчера был закончен первый тур иммунизации, еще два тура предстоит совершить - нужно привить более миллиона детей тремя турами вакцинации. Тем не менее, нас беспокоит, что нарастает число заболевших. Мы ввели запрет на въезд в нашу страну детей до 6 лет, которые являются гражданами Таджикистана. На эту вынужденную меру мы пошли после того, как в город Иркутск где-то 1 мая приехала девятимесячная девочка, которая сегодня госпитализирована у нас. Слава богу, ситуация с ее здоровьем стабилизировалась вчера. Тем не менее, завоз на территорию нашей страны случая полиомиелита - это чрезвычайная ситуация, поскольку Россия свободна от этого заболевания. Но, вводя запрет, мы написали письмо с просьбой способствовать скорейшему выезду оттуда наших российских детей, которые по тем или иным причинам оказались на территории этой республики.

"Вести ФМ": А сколько их там?

Онищенко: По разным оценкам, более тысячи. Конечно, если кто-то захочет выехать сам, мы понимаем, что это будет сложно сделать в связи с этой обстановкой, которая осложнилась еще наводнением, особенно если это шестилетние дети. Значит, они будут выезжать с родителями и нужно, чтобы была создана благоприятная обстановка. С восьмого числа по вчерашний вечер у нас не было достигнуто понимания. Сегодня утром я имел уже две беседы с министром здравоохранения Таджикистана и мы договорились, что никаких препятствий детям чиниться не будет. Более того, мы просили медиков Таджикистана, чтобы мы уже заранее знали, сколько будет детей на тех рейсах, которые будут отправляться на Москву. Мы должны знать фамилии этих детей, чтобы мы могли обеспечить дальнейшее их наблюдение на территории нашей страны.

"Вести ФМ": Чем руководствовались власти Таджикистана, когда препятствовали выезду? Как они это делали?

Онищенко: Я не склонен ко всякого рода гипотезам, но я думаю, что, возможно, была попытка как-то повлиять на те непростые решения, касающиеся завоза сухофруктов в нашу страну, которые затронут экономику Таджикистана. В основном этот завоз идет через Челябинскую, Оренбургскую область и Алтайский край. Наибольшая масса идет по автомобильным дорогам через Казахстан. Вот такой запрет мы наложили, потому что вирус, который выделила российская лаборатория (и, собственно, на наших объективных данных сегодня строится вся политика, которая там проводится), оказался диким индийским вирусом.

Полностью комментарии Геннадия Онищенко слушайте в аудиофайле.