Тема:

Дело Мубарака 8 лет назад

Суд над Мубараком: реакция египтян уже неоднозначна

Судебный процесс над экс-президентом Египта Хосни Мубараком уже вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Мубарак долгое время был уважаемым авторитетным лидером, а теперь над ним устроили унизительный суд. Такую оценку происходящему дал директор Центра партнерства цивилизаций МГИМО Вениамин Попов.

Судебный процесс над экс-президентом Египта Хосни Мубараком уже вызвал неоднозначную реакцию в обществе. Хосни Мубарак долгое время был уважаемым авторитетным лидером, его заслуги признавали во всем регионе. А сейчас решили прибегнуть к унизительной судебной процедуре над тяжело больным человеком. Свою оценку происходящего в интервью каналу "Россия-24" дал директор Центра партнерства цивилизаций МГИМО Вениамин Попов.

По его мнению, это беспрецедентное событие для арабской страны, когда ее лидер, который находился у власти в течение 30 лет, был отдан под суд. "Действительно гнев народа был очень серьезен. Мы видели, какие огромные демонстрации собирались не только на площади Тахрир, но в и других египетских городах. Большинство египтян выступают за то, чтобы осудить Мубарака за содеянные преступления, но никто не требует его смертной казни", – отметил эксперт.

Вместе с тем, реакция людей уже неоднозначна. "Сейчас, когда диктатор повержен, когда его привезли на каталке, многие уже испытывают совершенно иные эмоции. Что и говорить, человеку 83 года, он болен", – констатировал Вениамин Попов.

Многие говорят, и не только в Египте, но за его пределами, что это в некоторой степени принижает статус самого Египта. "Мубарак 30 лет управлял государством, в котором живут почти 85 миллионов человек, а теперь его судят за такие большие преступления. Поэтому отсюда и неоднозначная реакция", – резюмировал директор Центра партнерства цивилизаций МГИМО.

В арабских странах на ситуацию также смотрят со смешанным чувством, поскольку, с одной стороны, есть большое чувство симпатии к египетской революции, которая углубляется, а, с другой стороны, срабатывает простое чувство человеческой жалости, заключил Вениамин Попов.