Тема:

Запуск "Сапсана" 10 лет назад

В РЖД уверены в безопасности "Сапсана"

Задержка поездов из Петербурга в Москву может составлять до 7 часов

Первый регулярный рейс между Москвой и Санкт-Петербургом сегодня совершит суперсовременный поезд "Сапсан". Несмотря на то, что он развивает высочайшую скорость при движении, пассажиры могут ничего не опасаться: он абсолютно безопасен. Это подтвердили специалисты из России и Германии, которые в течение семи месяцев занимались его проверкой. Что это за поезд, когда он будет ходить и сколько стоить, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

"Сапсан, стервятник космоногий,
Готовый взвиться каждый миг".

Эти стихи Ивана Бунина про самое быстрое существо на свете - сокола-сапсана. Зафиксированный рекорд его скорости 322 километра в час. Неудивительно, что самый быстрый поезд получил имя этой знаменитой птицы. Правда, творение рук человеческих будет ехать несколько медленнее, и разгоняться до максимальных двухсот пятидесяти километров в час он станет только на одном участке в Новгородской области. Тем не менее, это рекордная скорость - до сих пор поезда между столицей и Петербургом не преодолевали планку в 4 часа, рассказал руководитель пресс-службы ОАО "РЖД" Дмитрий Перцев.

"Время в пути 3:45." Сапсан" изготовлен компанией "Сименс", при участии российских инженеров и научных институтов. РЖД купило восемь таких поездов", - пояснил Перцев.

Уже с 18 декабря у "Сапсана" будет три рейса в день - утренний, дневной и вечерний. В составе - 10 вагонов: два первого класса, восемь второго. Места, естественно, сидячие, четыре в ряд, в середине - проход. "Классность", в основном, определяется по сервису и питанию, объяснил Дмитрий Перцев.

"Первый класс - питание входит в стоимость билетов, плюс печатные и специальные дорожные наборы. Второй класс может заказать в ресторане место, где они сидят, либо пройти в вагон-ресторан. Остальные услуги будут постепенно нарабатываться и добавляться", - рассказывает Перцев.

Но в не зависимости от класса вагона "Сапсана" его пассажирам обещан высочайший уровень обслуживания. Специально для этого проводники поезда прошли обучение у стюардесс "Аэрофлота", сообщил руководитель пресс-службы Октябрьской железной дороги Виктор Корсаков.

"Проводники "Сапсана" прошли курс такой, обучены лучшим манерам. Правильно вести себя, культурно, вежливо с пассажирами, всевозможные услуги выполнять, как Интернет включить - все они могут сделать. Иностранцы-преподаватели тоже их учили иностранному языку", - пояснил Корсаков.

Ранее представители РЖД обещали, что цены билетов на самый высокотехнологичный поезд не будут очень высокими. Чтобы узнать точно, звоним в справочную Ленинградского вокзала. Там объясняют, что цены будут варьироваться не только в зависимости от класса, но и рейса. То есть дешевле обойдется поездка на дневной рейс "Сапсана", дороже всего - на вечерний. В среднем билеты получаются по 2 600 рублей за второй класс и 5120 - за первый. Казалось бы не мало, по крайней мере, это больше минимальной стоимости авиабилета Москва - Питер. Но если сравнить с аналогичными высокоскоростными поездами за рубежом, то картина получается весьма оптимистическая. Так, маршрут "Дойче бан" Гамбург – Мюнхен (время в пути - 6 часов с одной пересадкой), обычный билет второго класса стоит 129 евро, то есть 5500 рублей. На "Сапсане" такая же цена у первого класса. Английский поезд "Джэвелин" идет из Эшфорда в Лондон всего сорок минут, и обходится его пассажирам в 49 фунтов (в рублях это примерно 2400). И, наконец, итальянский "Фрэччеаросса": маршрут Милан – Неаполь (время в пути четыре с половиной часа), второй класс стоит 98 евро, а это более 4000 рублей. Так что цены российского "Сапсана" получаются не выше европейских. В РЖД уверены в успехе рейса, и уже планируют в будущем году пустить аналогичный поезд на участке Москва - Нижний Новгород.