Жители алтайского поселка стали островитянами

Жители алтайского поселка Затон осваивают новый – островной – способ существования. Река Обь вышла из берегов и затопила все вокруг, критический уровень воды превышен более, чем на метр. Добраться до города сейчас можно только на лодке.

Жители алтайского поселка Затон осваивают новый – островной – способ существования. Река Обь вышла из берегов и затопила все вокруг, критический уровень воды превышен более чем на метр. Добраться до города сейчас можно только на лодке, спасти имущество многим уже не удастся, а вода все продолжает прибывать.

Представительница местной администрации показывает на схеме текущую обстановку: "Сегодня затоплена практически вся вот эта часть. Можно увидеть неподтопленный мост, малая часть вот здесь, то есть, практически, это береговая часть". Поселок Затон в очередной раз оправдал свое название. Пока чиновники как на карте боевых действий помечают еще не затопленные участки, жители самостоятельно ведут борьбу с большой водой, но пока безуспешно – приходится только отступать.

Местная жительница поселка Затон Анна Вавилова сокрушается: "Смотрите, у меня все под городское было отделано, и я ее продаю, так как муж умер. Как я ее теперь продавать буду? Доски качаются, ДВП сейчас раскиснет, шифоньер плавает, телевизор плавает".

Так близко вода к домам не подходила даже при сильном паводке 10-летней давности. "Ватерлиния" в квартирах находится на уровне 40 сантиметров. Жители поселка все ценные вещи переносят на чердак, а за продуктами в магазин просят сходить, вернее – даже сплавать, – соседа. Впрочем, у него от этого только проблемы, так как нет разрешения на лодку. Но в такой ситуации иначе нельзя. "В этот период я поехал – остановили. Спрашивают: "На каком основании?". Мол, по закону нельзя ездить. Ну а как не ездить? Я же не от добра, ведь поехал за хлебом", – рассказывает владелец лодки.

В администрации Затона говорят, что в критической ситуации готовы рассмотреть каждый подобный случай индивидуально, так как слишком часто наводнением пользуются браконьеры и незаконно ведут свой промысел. Глава администрации поселка Затон Галина Бубякина рассказала: "Я считаю так: если вызвано жизненной необходимостью, то это одно, а если кататься и рассекать водную гладь, то это совсем другое. И они будут знать, что находятся под контролем, и мы будем знать, что они перевозят".

Сообщение с городом сейчас только водное, поэтому каждые полчаса из поселка в Барнаул ходят пассажирские катера и лодки спасателей. Из зоны сильного подтопления уже эвакуировано 70 человек, более половины из них – дети. Но многие оставлять свои дома категорически отказываются, и для них службами спасения была организована доставка продуктов, питьевой воды и медицинская помощь.

Между тем, прогнозы Гидрометцентра неутешительные – на этой неделе спада уровня воды в реке Обь не ожидается. Заместитель начальника алтайского Гидрометцентра Александр Люцигер уточнил: "К величайшему нашему сожалению, подъем уровня воды продолжится в ближайшие 4-5 дней. По нашим расчетам, он достигнет 660 сантиметров – что значительно, при той ситуации, которая сейчас сложилась".

Ситуация в Затоне к критической – затоплено 633 приусадебных участка из 700. Вода не дошла только до школы и до небольшого островка в центре микрорайона. Что будет дальше? Это пока прогнозировать сложно, но команда "Свистать всех наверх" здесь по-прежнему актуальна.